Российская Nival перенесет образование в виртуальную действительность

Российский разраб игр Nival решил освоить новейшую нишу - онлайн-образование, сказал «Ведомостям» основоположник Nival Сергей Орловский. Но идет речь не о онлайн-курсах, а о играх, цель которых - сделать образование интересным. Людям чрезвычайно трудно долго сохранять мотивацию, чтоб обучаться, продолжает Орловский. Предполагалось, что делу поможет «геймификация», либо добавление игровых частей в игры, но опыт указывает, что этого недостаточно. Потому необходимо создавать игры и уже в их добавлять образовательные элементы. Игровую индустрию повсевременно упрекают в бесполезности, так может стоит применить ее способности зачем-то полезного, шутит он.

Для развития этого направления Nival избрала платформу виртуальной действительности (virtual reality, VR). Компания уже сделала 10-минутную бесплатную демонстрационную игру InMind, поиграть в которую могут юзеры шлема виртуальной действительности Oculus Rift (выпускает игру Steam). «В качестве темы для первой игры мы избрали биологию - науку, которая зрительно чрезвычайно отлично ложится в виртуальную реальность», - говорит Орловский. Игра представляет из себя путешествие по мозгу: юзер путешествует по нейронной сети и вылечивает ментальные расстройства.

Nival готова вложить в создание еще пары маленьких образовательных игр от $1 млн, чтоб привлечь аудиторию, заинтриговать в проекте научные центры и инвесторов. На данный момент этот проект - часть Nival, но Орловский в случае фуррора готов выделить его в отдельную компанию. «Сейчас тема VR лишь начинается: большие компании занимаются созданием устройств (VR-шлемов) и платформ. Но я верю, что это будет большой рынок, который уже через пару лет лишь в России может достичь наиболее $100 млн», - добавляет он.

На данный момент основную выручку Nival приносят ее прежние удачные проекты - Prime World, Etherlords; не считая того, компания готовит новейшую игру - военную стратегию «Блицкриг». Акционерами компании, не считая Орловского, являются Mail.ru Group, 1C, Almaz Capital Partners.

Шлемы (либо очки) виртуальной действительности разрешают юзеру погрузиться в виртуальный мир, они делают зрительный и акустический эффект присутствия в этом мире. Наверняка, самое известное устройство такового рода - шлем Oculus Rift. Этот проект развивает компания Палмера Лаки и Джона Кармака, собравшая в 2012 г. на создание устройства около $2,5 млн при помощи краудфандинга. В весеннюю пору прошедшего года Oculus Rift была куплена Facebook за $2 миллиардов. Версия шлема Oculus Rift будет выпущена в этом году. Также устройствами для виртуальной действительности занимаются Sony, Silicon Micro Display. Развитие VR-устройств и платформ находится на ранешней стадии, потому сурового контентного предложения для их еще как бы нет, говорит Орловский. Nival, по его словам, желает успеть занять нишу на этом рынке.