Один из огромнейших партнеров «Яндекса» посреди производителей мобильных устройств - Еxplay - отказался от сотрудничества, ведает представитель «Яндекса» Ася Мелкумова: с сентября во всех новейших моделях Explay на ОС Android нет никаких предустановленных сервисов «Яндекса». Гендиректор Explay Эдуард Ващенко говорит, что идет речь лишь о продуктах на базе Android.
Мобильные телефоны Explay с 2012 г. выпускались в России с широким набором предустановленных приложений «Яндекса». Во II квартале 2014 г., по данным GfK, толика Explay на российском рынке телефонов составила 5,2%.
Мелкумова связывает разрыв отношений с переключением Explay на выпуск телефонов на базе пакета приложений Гугл Mobile Services (GMS). Ситуация смотрится так, что для Explay этот отказ является принужденной мерой, сопряженной с навязанным запретом сотрудничества, считает она. В крайние годы Гугл поочередно усложняет распространение конкурирующих поисковых и остальных сервисов на мобильных устройствах под управлением Android и в браузере Гугл Chrome, возмущается Мелкумова.
Директор Explay по маркетингу Оксана Карпухина подтвердила, что с 1 сентября компания заключила соглашение с Гугл. Отказ от предустановки товаров соперников Гугл на Android - одно из обычных критерий соглашения вендоров с данной для нас компанией, говорит Ващенко. Представитель Гугл Светлана Анурова вчера отказалась от комментариев.
GMS содержит в себе популярный магазин приложений Гугл Play, который юзер не может установить без помощи других, это в состоянии сделать лишь вендор, заключив соглашение с Гугл, разъясняет Мелкумова. По ее словам, получив Гугл Play, производители также должны установить широкий пакет приложений и служебных сервисов Гугл, поиск Гугл по умолчанию, также расположить весь предустановленный пакет на первом экране телефона. В неких вариантах производители заключают с Гугл соглашение о разделении доходов от мобильной рекламы. В таковых соглашениях, обычно, также содержится доп запрет на предустановку конкурирующих с Гугл сервисов, говорит она.
По словам Мелкумовой, «Яндекс» помогал Explay завлекать российских юзеров и делился доходами от рекламы в мобильном поиске. Она уверена, что решение Explay не отразится на доле «Яндекса» в мобильном поиске: «Яндекс» не является поиском по умолчанию на большинстве устройств на базе Android, но юзеры без помощи других выбирают «Яндекс», разъясняет она. Толика поиска «Яндекса» на Android в России, по внутренним оценкам компании, составляет 47%.
Претензии к Гугл предъявляют не только лишь российские соперники. С 2010 г. Еврокомиссия ведет антимонопольное расследование по жалобе ряда компаний на злоупотребление Гугл своим доминирующим положением на рынке поисковиков. По их мнению, компания недобросовестно продвигает свои продукты и сервисы во вред аналогичным продуктам соперников. Противниками Гугл в этом конфликте являются бессчетные компании, в том числе французские и германские издатели, также южноамериканские IT-компании вроде Microsoft, Yelp, Expedia и т. п. За это время соперники три раза отвергли подготовительные варианты мирового соглашения, предусматривающие уступки со стороны Гугл.
Европарламент готовится призвать Еврокомиссию занять наиболее твердую позицию в антимонопольном расследовании против Гугл, написала в пятницу Financial Times. Как надо из проекта документа, с которым ознакомилась газета, парламентарии разглядывают в качестве возможного решения задачи преобладания Гугл отделение «поискового механизма от остальных коммерческих сервисов».