'Трансмашхолдинг' предложил поставить 768 вагонов для столичного метро за 130,9 миллиардов руб.

28 ноября. ГУП «Московский метрополитен» получил единственную заявку на конкурс по поставкам 768 вагонов исходной стоимостью 133 миллиардов рублей, ее подал коллективный заказчик ЗАО «Трансхолдлизинг» (заходит в группу «Трансмашхолдинг» - ТМХ). О этом говорится в протоколе вскрытия конвертов с заявками комиссии организатора конкурса ГУП «Московский метрополитен», состоявшегося 24 ноября.

Стоимость предложения «Трансхолдлизинга» - 130,88 миллиардов рублей, говорится в протоколе. Заявка была подана 21 ноября. Согласно конкурсной документации, рассмотрение заявки обязано состояться 1 декабря, подведение итогов конкурса - 8 декабря.

Единственное предложение ТМХ оказалось на 2,26 миллиардов меньше стартовой цены договора, следует из протокола комиссии.

Согласно закону «О закупках продуктов, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ежели единственная заявка, поданная на открытый конкурс, будет признана комиссией метрополитена соответственной требованиям конкурсной документации, конкурс будет признан несостоявшимся, но заказчик будет иметь право заключить контракт с данной для нас организацией.

Метрополитен сумеет провести с компанией переговоры по понижению цены контракта, но не сумеет поменять остальные условия договора, следует из конкурсной документации метрополитена.

Интернациональный конкурс на поставку электропоездов новейшего поколения по договору жизненного цикла столичный метрополитен организует в первый раз. В сумму договора заходит поставка 96 составов по восемь вагонов, техническое сервис и поддержание в исправном состоянии в протяжении 30 лет.

Условия конкурса подразумевают твердые требования по локализации производства вагонов в России - на 70% к 2018 году. 1-ые поставки должны начаться сначала 2017 года, завершиться - в 2019 году. Фаворит конкурса получает в безвозмездную аренду депо «Выхино» и «Планерная» на Таганско-Краснопресненской полосы метро, где будут эксплуатироваться инноваторские составы.

Энтузиазм к конкурсу показали наикрупнейшие российские и международные производители подвижного состава. Не считая ТМХ (главные обладатели - российские предприниматели Искандер Махмудов и Андрей Бокарев), в конкурсе подразумевали участвовать канадский производитель Bombardier в консорциуме с НПК «Уралвагонзавод» (100% принадлежит РФ), германский концерн Siemens в сотрудничестве с «Русскими машинами» (заходит в «Базэл» Олега Дерипаски), Группа «Синара» Дмитрия Пумпянского вместе с испанской группой CAF, французская группа Alstom (обладает 25% ТМХ), южнокорейский производитель Хэндэ.

Некие из этих компаний посетовали на условия конкурса в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Как поведали ТАСС в пресс-службе ведомства, обращения были получены от консорциума Bombardier и «Уралвагонзавода», также «Синары» и CAF. Нарушения найдены, но конкурс не отменен, сказал ТАСС представитель антимонопольной службы. Подробности решения по жалобе ФАС обещает опубликовать в последнее время.

Ранее сначала 2014 года входящий в ТМХ «Метровагонмаш» вместе с «Трансхолдлизингом» выиграли конкурс Столичного метрополитена на поставку 832 вагонов на общую сумму 143,9 миллиардов рублей. Поставки 832 вагонов должны состояться в 2014-2017 годах.

«Трансмашхолдинг» - наикрупнейшая в России компания в области транспортного машиностроения. Предприятие выпускает магистральные и промышленные электровозы, маневровые тепловозы, грузовые и пассажирские вагоны, вагоны электропоездов и метро, тепловозные и судовые дизели, комплектующие для жд подвижного состава и городского рельсового транспорта.

Незапятнанная прибыль ЗАО «Трансмашхолдинг» по интернациональным эталонам денежной отчетности в 2013 году выросла на 20,6% и достигла 15 миллиардов рублей, Выручка возросла на 18,8% - до 154,3 миллиардов рублей.

Собственником 100% акций компании является голландская компания The Breakers Investments BV, по 25% которой принадлежит ОАО «Российские стальные дороги» и французскому концерну Alstom, остальными акциями обладают структуры бизнесменов Искандера Махмудова и Андрея Бокарева.