Рейтинг 12 самых впечатляющих станций метро из различных городов мира опубликовало издание «The Guardian». В перечень также вошли «Toledo» в Неаполе, «Olaias» в Лиссабоне и «Fulton Center» в Нью-Йорке. SPB.AIF.RU составил список остальных петербургских станций, которые могли бы посоперничать с «Автово».
Автово
Станция «Автово» была открыта в 1955 году. Конкретно отсюда в сторону станции «Площадь Восстания» отправился 1-ый поезд ленинградского метрополитена. «Автово» стала первой станцией без эскалаторов, а с русского времени тут сохранилось табло, указывающее, пойдет ли поезд далее либо отправится в депо. Потолок станции поддерживают 46 колонн, 16 из которых облицованы стеклом, а другие - мрамором.
Умопомрачительно, но снутри стеклянных колонн благодаря граненому рельефу нереально разглядеть бетонный стержень. Станция оформлена в теме обороны Ленинграда: стенки и люстры станции украшены клинками и лавровыми ветвями, а в вестибюле размещено мозаичное панно «Победа» с изображением дамы с малышом.
Бухарестская
Станцию «Бухарестская» строили около 20 лет: работа временами замораживалась из-за отсутствия финансирования. Колонны и стенки станции облицованы белым мрамором, а пол выстелен полированным гранитом.
В вестибюле находится смальтовое панно «Осень в парке». Поначалу станцию желали именовать «Метростроевская», но позже было решено отдать станции заглавие улицы, на которой она размещена. Создатели заложили в мозаику «сюрприз» для пассажиров - самые внимательные могут испытать найти посреди лиственных узоров птичку-синичку. Молвят, она приносит фортуну.
Звенигородская
На центральной стенке нижнего вестибюля станции находится огромное панно «Семеновский полк». Такое оформление станция получила благодаря тому, что много годов назад на этом месте размещался плац Семеновского гвардейского пехотного полка.
Вначале станцию желали сделать колонной, но во время строительства тоннель мало деформировался, и место меж колоннами решено было застроить наглухо. Пол «Звенигородской» облицован зеленоватым гранитом, а стенки - мрамором.
Кировский завод
Оформление станции «Кировский завод» посвящено развитию промышленности в стране. Горельефы над колоннами отражают каменноугольную, металлургическую и нефтяную индустрия, также электрификацию. Потолок подземного зала поддерживают 62 колонны.
В первый раз для станции было применено люверсное освещение: излучение от ламп дневного света рассеивается через сетку из органического стекла. Благодаря этому эффекту кажется, что над головой находится не потолок, а открытое небо. Перроны станции имели асфальтовое покрытие, но пару лет назад асфальт заменили на гранит.
Интернациональная
Вестибюль станции «Международная» посвящен зарождению цивилизации в мире. Основное украшение станции - смальтовое панно с изображением Атланта, обычного знака Петербурга. Стенки облицованы белоснежным мрамором, пол - сероватым гранитом, а железные колонны станции кажутся золотыми.
Свое заглавие станция получила по месту расположения. «Международная» находится в районе, где улицы названы в честь освобожденных во время войны городов. Рядом со станцией пролегают Софийская, Будапештская и Пражская улицы, а недалеко находится парк Интернационалистов.
Нарвская
Оформление станции «Нарвская» отражает тему упорного труда русского народа. На колоннах размещаются 48 горельефов с изображением людей различных профессий - докторов, строителей, колхозников, текстильщиц, моряков, метростроевцев и остальных.
Сначало на центральной стенке подземного вестибюля находилось большущее мозаичное панно «Сталин на трибуне». В 1961 году его закрыли фальш-стеной. По словам служащих метрополитена, панно со Сталиным до этого времени находится на прежнем месте.
Обводный канал
На данной станции петербуржцы совершают путешествие в прошедшее: тут пассажиры переносятся на набережную Обводного канала конца XIX века. Путевые стенки станции украшают 300-метровые стеклянные панорамы с видами дореволюционного Обводного канала.
На панорамах изображены церкви, фабрики, мосты и 1-ые машинные фабрики. Полы «Обводного канала», облицованы сероватым гранитом, а на стенках и в переходах расположены видовые панорамы.
Пушкинская
Станция на сто процентов посвящена Александру Сергеевичу Пушкину - над эскалатором расположен барельеф поэта, а в подземном вестибюле установлен монумент, к которому петербуржцы часто приносят цветочки.
За монументом находится панно, изображающее Царскосельский парк. Благодаря арочной композиции создается воспоминание, что за монументом находится не панно, а реальный парк. Станция чрезвычайно изящна по собственной архитектуре: в нишах колонн установлены торшеры с хрустальными чашами, а стенки украшают необычные вентиляционные сетки.
Спасская
Тема дизайна вестибюля станции «Спасская» - зодчество Петербурга. Станция украшена мозаичными панно с изображением жизни Сенной площади, а напротив выхода в город находится памятный символ «Зодчеству Петербург», на котором выбиты фамилии узнаваемых городских архитекторов.
Правда, сразу опосля открытия станции петербуржцы увидели, что фамилии архитекторов написаны с ошибками: «Деламот» заместо Валлен-Деламот, «Детомон» заместо Тома де Томон, а фамилия Огюста Монферрана и совсем написана с одной буковкой «р». Сотрудники метрополитена пообещали поправить ошибки, но это до этого времени не изготовлено.
Спортивная
Станция «Спортивная» - единственная в Петербурге двухъярусная станция. Ее оформление посвящено спорту. Вестибюль украшен мозаичными панно на тему Олимпийского движения, посреди которых - крупная картина с изображением древнегреческих богов.
На центральной стенке верхнего яруса размещен текст «Оды спорту» Пьера де Кубертена. Светильники на станции выполнены в виде факелов. Вначале архитекторы собирались установить на светильниках статуи в виде древних фигур, но дирекция метрополитена не одобрила проект.