Девальвация рубля может стоить германской группе Metro 200 млн евро, заявил исполнительный директор Metro Group Олаф Кох. «Сейчас 1 евро стоит около 80 руб. Ежели обменный курс зафиксируется на этом уровне, это может стоить нам около 200 млн евро операционной прибыли. Этот эффект мы не сможем компенсировать», - произнес Кох в интервью WirtschaftsWoche.
Российский рынок - один из главных для Metro. По оценкам JPMorgan на конец 2014 г., на него приходилось около 28% операционной прибыли группы, около 40% прибыли до уплаты налогов и «еще крупная толика в незапятанной прибыли».
«Очевидно, девальвация рубля оказала суровое негативное влияние на чистую прибыль Metro в России, представленную в валюте отчетности Metro Group», - говорит Наталья Колупаева из Райффайзенбанка. На это накладываются ослабление покупательского спроса, ограничения на импорт ряда продовольственных продуктов, перечисляет она: все эти причины заставляли компанию пересматривать ассортиментную и политику цен.
По итогам 2014 календарного года Metro растеряла 4-е место посреди огромнейших российских продавцов продовольствия, уступив его группе «Дикси». По данным Infoline, выручка Metro Cash & Carry в России составила 207 миллиардов руб. без НДС, «Дикси» - 227 миллиардов руб. без НДС.
В собственной текущей деятельности в России Metro не замечает никакого спада, говорит Кох. Невзирая на продовольственное эмбарго и экономическую ситуацию в России, группа хочет тут расширяться, добавил Кох. Ранее представитель российской Metro Cash & Carry заявлял, что в 2015 г. Metro откроет не меньше новейших центров, чем в 2014 г., т. е. более 7. На конец 2014 г. компания управляла 80 центрами мелкооптовой торговли в России.
Французский ритейлер «Ашан», 3-ий по выручке посреди розничных сетей в России, также не хочет сокращать инвестпланы. Размер инвестпрограммы на 2015 г. - около 10 миллиардов руб., говорит Мария Курносова из «Ашана». Для мощных и финансово устойчивых компаний условия работы сейчас можно именовать периодически способностей, отмечает Колупаева: «Стоимость инвестиций в открытие новейших магазинов в пересчете на валюту снизилась».
Очередной большой германский розничный игрок - группа Otto также предупредила о потерях из-за России. Влияние обесценения рубля «крайне велико», заявил газете Handelsblatt исполнительный директор Otto Ханс-Отто Шрадер: «В этом году тут мы понесем убытки». Тем более Otto «решила не уходить из России» и продолжить инвестировать, говорит Шрадер.
Нехороший эффект от обесценения рубля чувствуют все российские «дочки» забугорных ритейлеров, отмечает партнер Deloitte Владимир Бирюков. Почти все компании стали почаще пересматривать прогнозы и бюджеты из-за денежной неопределенности, констатирует он. «Если посреди января почти все рассчитывали, что средний курс на этот год быть может 70-80 руб./евро, то сейчас часты наиболее высочайшие прогнозы», - добавляет Бирюков. Также, по мнению Бирюкова, из-за накладности кредитов в России забугорные компании могут понизить объемы дивидендов для головных структур, чтоб бросить эти средства российским «дочкам» для финансирования их деятельности.
Российская «дочка»Metro, ООО «Метро кэш энд кэрри», в 2013 г. направила на дивиденды рекордную для российских «дочек» забугорных ритейлеров сумму - 30,13 миллиардов руб. (тут и дальше данные «СПАРК-Интерфакса»). Значительные выплаты для материнских компаний делали и остальные ритейлеры: ООО «ИКЕА дом» (заходит в шведскую IKEA) на дивиденды в 2013 г. направила 6,58 миллиардов руб., год назад ООО «Ашан» (операционная «дочка» Auchan) заплатило головной структуре практически 11 миллиардов руб.