Стоимость нефти Brent стабилизировалась на уровне $49,13 за баррель

Мартовские фьючерсы на нефть Brent на английской бирже ICE Futures к 8:43 по столичному времени торговались на уровне предшествующей сессии - $49,13 за баррель. К закрытию рынка в четверг стоимость фьючерсов выросла на $0,66 (1,36%).

Стоимость фьючерса на нефть WTI на март на электронных торгах Нью-йоркской товарной биржи (NYMEX) возросла к этому времени на $0,13 (0,29%) - до $44,66 за баррель. По итогам предшествующей сессии договор подорожал на $0,08 (0,18%), до $44,53 за баррель.

С начала января Brent подешевела на 14%, WTI - на 16%.

«Нельзя говорить о том, что худшее для нефтяного рынка уже сзади, почти все специалисты ждут его предстоящего падения, - отметил аналитик CMC Markets в Сиднее Майкл Маккарти. - Тот факт, что цены на нефть не опускаются ниже уже достигнутых минимумов, говорит о том, что рынок стал еще наиболее сбалансированным. Поведение трейдеров дозволяет представить, что рынок близок к собственному дну, но не стоит ожидать ралли в наиблежайшее время».

«Медвежий» тренд на нефтяном рынке, начавшийся в прошедшем году, обоснован, а именно, ростом добычи в США до наибольшего уровня наиболее чем за три десятилетия благодаря «сланцевому буму».

Ряд больших нефтекомпаний, включая Royal Dutch Shell Plc, Occidential Petroleum Corp. и ConocoPhillips, уже в этом году объявили о сокращении финансовложений на общую сумму порядка $10 миллиардов - этого довольно для бурения наиболее 1,4 тыс. скважин на месторождениях сланцевой нефти.

Внимание рынка в пятницу ориентировано на ситуацию в США, где Сенат одобрил законопроект о строительстве нефтепровода Keystone XL от Канады до побережья Мексиканского залива. Одобрение этого проекта Сенатом может привести к конфликту с президентом США Бараком Обамой, который ранее пообещал наложить на него вето.

Проект строительства нефтепровода Keystone XL, предложенный канадской TransCanada Corp. в 2008 году, оценивается в $8 миллиардов. Обама вначале критически относился к идее строительства, полагая, что самую большую выгоду от него получат канадские нефтяные компании. Проект также резко критиковали защитники окружающей среды, опасающиеся утечек нефти.