Самыми популярными русскими предпринимателями названы Прохоров, Абрамович и Усманов

За прошлый год отношение к предпринимателям у россиян практически не поменялось, делают выводы спецы исследовательского центра Superjob.ru, которые по требованию «Ведомостей» попросили интернет-аудиторию именовать российских предпринимателей (более нередко упоминаемых в СМИ), которым они симпатизируют. «Никому», - ответили в декабре 2014 г. третья часть (34%) опрошенных, тогда как год назад так ответили 27%.

Но 1-ая пара победителей осталась с того времени постоянной: на первом месте - основоположник группы «Онэксим» и недавний претендент на президентское кресло Миша Прохоров, на втором - иной миллиардер, Роман Абрамович. А вот узнаваемый разраб антивирусного софта Евгений Касперский, замыкавший в опросе 2013 г. первую тройку, в этом году не попал в топ-10. Его место занял Алишер Усманов, отличившийся накануне опроса в декабре тем, что выкупил за $4,8 млн на аукционе Christie’s нобелевскую медаль южноамериканского биолога Джеймса Уотсона, нуждавшегося в инвестициях на исследования в области исцеления рака, и вернул медаль обладателю.

Новичок топ-10 - основоположник и совладелец розничной сети «Магнит» Сергей Галицкий попал сходу в первую пятерку бизнесменов, которым симпатизируют респонденты Superjob.ru, потеснив с 4-го места основоположника ЮКОСа Миши Ходорковского, которого накануне Олимпиады в Сочи в прошедшем году освободили из-под охраны. Ходорковский в сегодняшнем рейтинге замкнул первую пятерку победителей.

Посреди иных предпринимателей, которым симпатизируют респонденты, оказались Олег Тиньков, Владимир Потанин, Вагит Алекперов, Герман Стерлигов, Олег Дерипаска, Дмитрий Потапенко, Павел Дуров, Евгений Чичваркин и Игорь Сечин.

Гендиректор экономико-правовой школы ФБК Сергей Пятенко не удивлен отношению к бизнесменам в России. Он припоминает, что сначала 90-х люди ожидали от бизнеса очень многого, в конце 90-х последовало разочарование - бытовало мировоззрение, что «все жулики». Нулевые принесли осознание цивилизованного рынка, и отношение стало изменяться к лучшему по мере успокоения публичного представления. На взор профессионала, на данный момент предпринимателям симпатизируют сначала благодаря их «медийности». А объективного осознания их роли в экономике и жизни страны у людей как не было, так и нет.

Кому из российских бизнесменов симпатизируют россияне