Профиль юзера, составленный на базе его отметок «нравится», либо «лайков», в социальной сети Facebook лучше обрисовывает его личность, чем это делают даже самые близкие люди. Таков основной вывод исследования, проведенного учеными Кембриджского и Стэнфордского институтов на материале соц реакций добровольцев, пишет Financial Times. Сами исследователи признают, что их итог может смотреться пугающе. Тем более исследование имеет огромное практическое значение, к примеру, в области взаимодействия с искусственным интеллектом: машинный разум сумеет отлично осознавать чувственные потребности собственных белковых создателей на базе сравнимо маленького массива данных.
Поначалу исследователи на базе опросника из 100 вопросцев, пройденного 86 700 юзерами Facebook, составили модель, связывающую их предпочтения с «большой пятеркой» черт личности: экстраверсия, доброжелательность (приятность в разговоре), добросовестность, невротизм (чувственная стабильность) и открытость опыту. Оказалось, к примеру, что любители медитации, конференций по обмену идеями и Сальвадора Дали были наиболее открыты опыту, а любители телеперсоны Снуки из реалити-шоу Jersey Shore и вечеринок были экстравертами.
Потом участники исследования предоставили ученым доступ ко всем своим «лайкам» в Facebook, и на базе производной модели была оценена личность каждого из их. Участники прошли также референсный психический тест на личностные свойства. 17 000 участников смогли привлечь друзей и родственников, которые раздельно оценили личностные индивидуальности субъектов исследования. Опосля сопоставления результатов оказалось, что комп обрисовывает личность человека лучше, чем его сотрудник, опосля анализа только 10 «лайков», чем друг - опосля 70 «лайков», чем родственник - опосля 150 «лайков», и чем супруг - опосля 300 «лайков». Среднее по Facebook количество отметок «нравится», приходящееся на юзера, - 227, замечает FT.
Стивен Хокинг: Люди проиграют компьютерному разуму