Аудитория социальной сети Facebook стареет и становится наименее активной

Facebook растеряла 9% собственной активной аудитории в 2014 г., следует из отчета аналитической компании GlobalWebIndex. В целом число юзеров Facebook во всем мире подросло в этот период на 1% по сопоставлению с 2013 г. Под активными аналитики GlobalWebIndex соображают тех юзеров, которые имеют акк в социальной сети и молвят, что употребляли его хотя бы раз за месяц. Падение активной аудитории Facebook вышло во всех регионах и во всех возрастных группах, отмечают аналитики. Основное понижение вышло в возрастных группах 16-24 лет (минус 11%), 25-34 лет (минус 12%), также в Азии (минус 12%).

Но Facebook остается наикрупнейшей социальной сетью в мире (без учета Китая), а понижение активности ее юзеров не чрезвычайно суровое, произнес «Ведомостям» аналитик GlobalWebIndex Джейсон Мандер. Каждомесячная аудитория Facebook достигла в октябре прошедшего года 1,35 миллиардов человек. Мандер уточнил, что аналитическая компания следит понижение активности в Facebook приблизительно с начала 2013 г. Число юзеров и гостей соцсети остается стабильным.

Facebook обладает 2-мя сервисами, активная аудитория которых растет. К примеру, у фотосервиса Instagram, обретенного Facebook за $1 миллиардов, этот показатель вырос в прошедшем году на 47%. А мессенджер WhatsApp (куплен Facebook за $19 миллиардов) нарастил активную аудиторию на 34%.

По данным GlobalWebIndex, скорее всего росли в прошедшем году соцсети Pinterest и Tumblr: их активная аудитория возросла на 97 и 95% соответственно. Рост произошел за счет притока юных юзеров. Их больше всего интересует контент и жизнь знаменитостей, считают аналитики.

Люди старшего возраста (55-64 лет) пользуются в основном теми соцсетями, к которым привыкли, так как их употребляют все их друзья, говорится в исследовании. Конкретно таковой соцсетью является и Facebook, считают аналитики: ее можно именовать 2-ой (опосля LinkedIn) «старейшей» социальной сетью в мире исходя из убеждений возрастных черт. В этом секторе аналитики GlobalWebIndex узрели меньшее понижение активной аудитории Facebook.

GlobalWebIndex проводила свое исследование в IV квартале 2014 г. Компания опросила 41 983 юзера веба в 32 странах мира. В число опрошенных вошли и юзеры из России. В этом отчете российские социальные сети «В контакте», «Одноклассники», «Мой мир» не упоминаются. Но, по данным GlobalWebIndex за III квартал 2014 г., их аудитория в прошедшем году тоже стала наименее активной, чем в 2013 г.

Но представители этих соцсетей не согласны со статистикой. «Аудитория “В контакте” продолжает расти. Совершенно не так давно мы преодолели предел в 70 млн юзеров, которые посещают веб-сайт каждый день», - говорит представитель «В контакте» Жора Лобушкин. В «Одноклассниках» есть рост аудитории как по открытым источникам (например, ежели разглядывать данные comScore, LiveInternet), так и по своим данным. Прирост есть и на веб-сайте, и в мобильных приложениях - лишь на Android аудитория соцсети за год возросла наиболее чем в 2 раза, говорит представитель Mail.ru Group (обладает 100% «Одноклассников»).