Веб остается единственным возрастающим медиа в России

В 2015 г. веб остается единственным возрастающим медиа в стране, следует из отчета инвестбанка Goldman Sachs. Реализации рекламы во всех других медиа, включая телевидение, свалятся на 20-30%.

Тем более опосля публикации отчета котировки наикрупнейшго в России поисковика «Яндекс», зарабатывающего на контекстной рекламе, упали до исторического минимума. Во вторник бумаги российского поисковика подешевели на Nasdaq на 8,7% до $16,41 за акцию. На 8,8% свалились котировки CTC Media - до $4,3 за акцию. Бумаги «Яндекса» достигли собственного исторического минимума с момента IPO компании в мае 2011 г.: тогда «Яндекс» расположил акции по стоимости $25 за бумагу. Для CTC Media сегодняшнее падение не самое суровое: во время прошедшего экономического кризиса в феврале 2009 г. стоимость акций холдинга опускалась до $2,61 за бумагу.

Вообщем, уже в среду стоимость бумаг «Яндекса» выросла на 1,68% до $16,7 за акцию, CTC Media - свалилась на 5% до $4,1. (данные на 20.00 по Москве).

Аналитики Goldman Sachs дали в собственном отчете пессимистичный прогноз российскому рынку в целом и маркетинговому рынку а именно. Также Goldman Sachs рекомендовал своим клиентам продавать бумаги «Яндекса» и CTC Media.

Рынок рекламы в печатных СМИ может сократиться на 30% в первом полугодии 2015 г. - АКАР →

Девальвация рубля составила 47% за крайние 6 месяцев, и экономисты инвестбанка ждут, что этот процесс продолжится в последнее время. На фоне ожидания понижения потребительского спроса и инфляции рекламодатели, вероятнее всего, будут без охоты распределять бюджеты на рекламу в России. В связи с сиим Goldman Sachs ждет, что в 2015 г. весь российский маркетинговый рынок свалится на 15% по сопоставлению с 2014 г.

Goldman Sachs понизил свои прогнозы по прибыли «Яндекса» на 31%, CTC Media - на 70%. Бизнес CTC Media, по мнению аналитиков банка, пострадает из-за предсказуемого 20%-ного понижения российского рынка ТВ-рекламы и девальвации рубля.

Представитель наикрупнейшго торговца рекламы в стране Vi Антон Чаркин говорит, что официального прогноза по рынку рекламы на этот год от этого селлера не существует: «Корректное прогнозирование в имеющихся реалиях невозможно». Но опрошенные «Ведомостями» представители федеральных телеканалов поведали, что исходят из сценария падения рынка телерекламы в этом году на 20%. Может быть, опирались на этот сценарий и аналитики Goldman Sachs.

Но реализации интернет-рекламы, по прогнозу Goldman Sachs, возрастут на 4% (за девять месяцев 2014 г. они выросли на 22%, итогов года еще как бы нет). Рост произойдет за счет рынка контекстной рекламы, который вырастет в этом году на 10%, тогда как реализации баннеров ожидает суровое падение - на 25% по итогам 2015 г., говорится в отчете. Они будут отчасти возмещены ростом в секторе мобильной и видеорекламы на 10%. Остальные медиа свалятся в 2015 г. на 20-30%. В итоге толика веба в общем маркетинговом пироге вырастет с прежних 24 до 30%, а толика телевидения свалится с 47 до 44%.

Кому будет лучше

Goldman Sachs посреди российских медиа предпочитает Mail.ru Group в связи с высочайшими ожиданиями монетизации социальной сети «В контакте», которая перебежала под контроль группы в осеннюю пору 2014 г. Но банк предсказывает, что реализации баннерной рекламы у группы снизятся в 2015 г. на 15%. Из-за непостоянности на российском рынке инвестбанк решил исключить Mail.ru Group из собственного фокус-листа. По итогам вчерашних торгов на Английской фондовой бирже (LSE) бумаги группы подешевели на 2,12% до $16,15 за GDR.