В России плохо употребляют креативный потенциал служащих: компании не много хлопочут о разработке корпоративной атмосферы, которая поддерживает новейшие идеи, идущие снизу, от каждого сотрудника. «Во почти всех ли российских компаниях есть директора по инновациям?» - задает риторический вопросец Эдуард Балдаков, управляющий директор EF Education Ferst в России и СНГ.
Что-то новенькое
Создание новейших товаров и услуг считают своим ценностью на наиблежайшие годы 54% компаний в мире, говорится в отчете исследования The Economist Intelligence Unit, проведенного в конце 2014 г. и размещенного на данной для нас недельке. В России эту стратегию развития разделяют лишь 37% компаний.
Исследователи задались целью осознать, какие причины влияют на развитие инноваций снутри компаний. Как выяснилось, самых основных три - корпоративная культура, поощряющая идеи, терпимость к неудачам и мощное управление. В России меньше ценят культуру, поощряющую сбор идей от каждого сотрудника: 43% управляющих окрестили ее принципиальной, в то время как в мире так считают 53%. У нас же основным движком прогресса считают тесное сотрудничество меж сотрудниками различных отделов.
41% управляющих в 22 странах убеждены, что инноваторскую компанию не построишь без культуры терпимости к ошибкам и неудачам - лишь тогда сотрудники не будут бояться давать и изобретать что-то новое. В российском же складе ума до этого времени сильны убеждения, что «инициатива наказуема» и «лучше не высовываться».
По индексу инновационности Россия больше похожа на страны догоняющего развития, Бразилию либо Китай, для которых актуальнее завоевание новейших рынков, чем создание технологий и идей, замечает Авива Фройдманн, директор по исследованиям EMEA Economist Intelligence Unit. Но те, кто создаст атмосферу, миролюбивую и питательную для развития идей, получат большие конкурентноспособные достоинства лет через 5, убежден Балдаков. При этом у маленьких и средних компаний иногда даже больше способностей стать наиболее инноваторскими, чем у наиболее инертных больших.
Не из учебника
Корпоративная культура открытых дверей и комфортные системы для внутренней коммуникации помогают не только лишь управлению, да и инициативным сотрудникам «достучаться до небес» и выйти с новенькими идеями к топ-менеджменту, убежден Миша Соколов, управляющий директор компании OneTwoTrip, российской компании, которая практикуется на продаже авиабилетов онлайн. Тут работает наиболее 100 служащих, и, чтоб любой из их был услышан, в компании активно употребляют комфортные платформы для общения, к примеру Slack - систему групповых чатов. «В ней мы создаем особые тематические ветки по обмену новенькими идеями, что дает возможность каждому сотруднику в хоть какой момент поделиться своими идеями по развитию продуктов», - разъясняет Соколов.
Он уверен, «что обучать инновациям необходимо конкретно в рабочем процессе либо на настоящих бизнес-кейсах, так как на кейсах из учебников это выходит наименее эффективно». Вообщем, отношение российских управляющих к обучению служащих инновациям различается от общемирового: 67% убеждены, что сиим должен заниматься только бизнес, в то время как в целом по миру так задумываются лишь 26% топ-менеджеров, как показало исследование.