Европейский альянс (ЕС) не исключает способности введения налогов для Гугл Inc. и остальных американских интернет-компаний в рамках плана по созданию одного евро цифрового рынка. О этом докладывает The Wall Street Journal со ссылкой на еврокомиссара по цифровой экономике и обществу Гюнтера Эттингера.
При всем этом Эттингер выделил, что окончательное решение по этому вопросцу пока не принято. Представитель ЕС также отметил, что в текущее время Евросоюз является «лузером» в секторе информационных технологий, но ситуацию можно поменять благодаря инвестициям и созданию единых правил для всех участников цифрового рынка. Также Эттингер утвердительно ответил на вопросец, может ли налог коснуться публикации Гугл материалов, охраняемых правами автора.
Еврокомиссия обнародует планы развития IT-сектора в мае. Рвение объединить интернет-рынки различных государств Европы разъясняется желанием оживить экономику ЕС. Рынок, разбитый на 28 частей, не настолько привлекателен для инвестиций, стартапов и сотворения рабочих мест, разъясняет Эттингер. По его словам, принципиальной частью этого плана станет создание свода прав автора, отвечающего требованиям XXI в. Действующие законы, регулирующие эту сферу, создавались в эру граммофонов и музыки, исполнявшейся в большей степени в концертных залах. Эти законы следует сделать едиными для всех государств ЕС, выделил еврокомиссар.
Некие страны ЕС уже пробовали взимать доп налоги с американских IT-компаний. Так, Германия требовала, чтоб Гугл не стал давать короткое содержание неких статей из германских газет. Французские налоговые органы говорят, что Гугл должен им около 1 миллиардов евро.
Также Эттингер считает, что южноамериканские компании не уделяют достаточного внимания защите данных юзеров, но при всем этом стремятся заполучить как можно больше таковых данных. Решить эту делему могло бы возникновение единых для всей Европы правил, обеспечивающих подабающий уровень защиты индивидуальных данных.
Не считая того, политик высказался по поводу разработок умных каров, в перспективе способных обходиться без водителей по последней мере на отдельных шагах пути. По его словам, европейским автопроизводителям «стоит интегрировать сервисы, предоставляемые Гугл, Apple и Facebook, но не попадать в зависимость от них». Получить комменты Минкомсвязи касательно того, планируется ли использовать подобные инициативы в России, на момент написания статьи не удалось.
Применены материалы WSJ