Согласно размещенному вчера отчету Федерального управления статистики Германии, реализации сигарет в Германии свалились в 2014 году до рекордно низкого уровня. В прошедшем году было продано 79,5 миллиардов сигарет, что на 0,9% меньше, чем в 2013 году. Это самый маленький показатель с момента объединения Германии. В течение крайнего десятилетия реализации сигарет стабильно падают: в 2001 году было продано 142,5 миллиардов штук, в 2006-м - 93,5 миллиардов, в 2011-м - 87,6 миллиардов. В сопоставлении с 1991 годом реализации сигарет свалились практически вдвое - со 146,5 миллиардов штук до 79,5 миллиардов. При всем этом из-за увеличения налогов и роста цен на сигареты доходы муниципального бюджета от реализации сигарет выросли за тот же период с €15,9 миллиардов до €20,5 миллиардов.
При всем этом, по мнению Германского сигаретного союза (DZV), объединяющего производителей сигарет, официальные данные только отчасти отражают действительные масштабы употребления сигарет в Германии. По оценке DZV, приблизительно 5-ая часть всех выкуриваемых в Германии сигарет и сигар не облагается налогами в стране. Значимая их часть приходится на контрабандные либо фальсифицированные сигареты.
Реализации сигарет падают и в целом в Европе. Согласно отчету одной из больших табачных компаний, British American Tobacco, количество проданных ею сигарет в 1-ые девять месяцев прошедшего года сократилось на 1%. Это сокращение вышло сначала конкретно за счет Западной Европы, где компания продала на 5 миллиардов сигарет меньше, чем в этот же период прошедшего года. В прошедшем году также снизились, хотя не настолько существенно, как прогнозировалось ранее, реализации иной большой табачной компании - Imperial Tobacco Sales. С 2009 по 2013 год количество проданных в Западной Европе сигарет свалилось со 130 миллиардов до 119 миллиардов штук.
В октябре 2013 года Европарламент принял новое законодательство, направленное на ужесточение борьбы с курением. Согласно сиим правилам, изображения, демонстрирующие последствия табакокурения, должны занимать 65% сигаретной пачки, также с 2022 года запрещаются реализации всех видов ароматизированных сигарет. В сентябре прошедшего года Министерство здравоохранения Франции предложило ввести однотипные пачки сигарет для всех производителей, на которых не будет ни логотипа производителя, ни его отличительного знака. Планы по унификации сигаретных пачек есть также у властей Норвегии, Турции и Англии. Единственная страна, где таковая практика уже действует,- Австралия. Там закон, согласно которому на сигаретных пачках запрещено внедрение ярчайших цветов и логотипов, все сигареты выпускаются в схожих пачках, а наименования компаний-производителей печатаются по одному шаблону, обычными знаками и одним цветом, был принят в декабре 2012 года. В ноябре прошедшего года власти Китая представили на публичное обсуждение проект запрета курения в публичных местах, ограничения курения на открытом воздухе и запрета рекламы табачных изделий.
Яна Рождественская