IKEA уменьшила реализации в России из-за падения рубля

Российская выручка наикрупнейшей в мире сети магазинов мебели и продуктов для дома - шведской IKEA - сократилась в евро, валюте отчетности компании, следует из данных IKEA. Всего на российский рынок за 2014 денежный год пришлось около 6% всех продаж шведского концерна, который производит и реализует недорогую мебель. О этом говорится в отчете IKEA. Компания не раскрыла оборота на рынке России, но исходя из приведенных данных, реализации российского подразделения составили 1,77 миллиардов евро за прошедший год. Годом ранее на Россию приходилось 7% продаж компании, либо 1,953 миллиардов евро. Таковым образом, выручка в валюте могла сократиться за год на 9,3%.

Денежный год компании начался 1 сентября 2013 г. и закончился 31 августа 2014 г. Общественная выручка IKEA на всех рынках выросла на 3% за 2014 г и составила 28,7 миллиардов евро, сказала компания. Рост продаж, очищенный от влияния денежного эффекта, составил 5,9%. За это время евро сильно укрепился, «поэтому вклад неких государств, чья валюта не евро, в денежный итог был меньше, чем год назад», объясняет компания.

Невзирая на денежные колебания, Россия по-прежнему один самых быстрорастущих рынков для IKEA. «В прошедшем году мы росли практически на всех рынках, но самым скорым был рост в Китае, России и Венгрии», - говорится в годовом отчете IKEA.

Россия - один из основных рынков по доле продаж для IKEA. Больше, чем в России, шведская компания реализует лишь в Германии (14% продаж группы), США (12%) и Франции (8%).
Общественная выручка группы IKEA, включая арендный доход от российских торговых центров, выросла на 2,8% до 29,3 миллиардов евро за прошедший денежный год. Незапятнанная прибыль шведской компании осталась на уровне 2013 г. - 3,3 миллиардов евро в 2014 финансовом году. Показатель не вырос, в том числе, из-за взноса IKEA 200 млн евро в програмку поощрения служащих. Не считая того, с ростом участников иной бонусной программы IKEA для служащих компании пришлось зарезервировать доп 98 млн евро.

Толика IKEA выросла практически на всех рынках присутствия компании, отметил ритейлер. По плану развития IKEA к 2020 г. суммарная выручка группы обязана вырасти до 50 миллиардов евро. В России компания собиралась удвоить реализации к 2020 г., говорил сначала 2014 г. гендиректор IKEA в России Вальтер Каднар. «Рынок замедляется, но мы продолжаем расти на двузначные характеристики. Думаю, [рост выручки в 2013-2014 гг. будет] ниже 20%, так как мы по-прежнему не будем ускорять экспансию», - говорил он тогда.
Число гостей в торговые центры «Мега», которым заведует российское подразделение шведской компании, подросло приблизительно на 3% до 270 млн, следует из данных компании. «Это означает, что в среднем каждый россиянин приходит в наши торговые центры два раза в год», - радуются в IKEA.

В России работает 14 магазинов «Мега» и столько же магазинов мебели и продуктов для дома. В прошедшем году IKEA объявила масштабный план реконструкции и развития собственных торговых центров. Шведская компания хочет возобновить стройку торговых центров «Мега» и IKEA, говорил гендиректор IKEA Shopping Centre Армин Микаэли в осеннюю пору 2014 г. Первой может стать «Мега Мытищи», которая, как надеется Микаэли, раскроется в 2018 г. Мытищинский торговый центр может стать наикрупнейшим для IKEA в России: 220 000-230 000 кв. м, говорили представители компании. В повестке дня стоит также Воронеж, где IKEA может открыться в 2018 г., а «Мега» - на год-два позднее. Всего на данный момент IKEA готовилась приобрести семь участков в российских городах-миллионниках.