В 2014 г. Apple продала в Китае больше iPhone, чем в США

По оценкам компании Apple, в прошедшем году ей в первый раз удалось реализовать в Китае больше телефонов iPhone, чем в США. Такое смещение центра продаж вышло благодаря сделке Apple с наикрупнейшим китайским сотовым оператором China Mobile опосля выпуска в октябре новейшей модели iPhone 6, считают аналитики.

Еще в 2013 г. генеральный директор Apple Тим Кук подразумевал, что с течением времени Китай перегонит США по размерам продаж iPhone и станет для американской компании самым значимым источником доходов. На данный момент iPhone обеспечивает наиболее половины всей выручки Apple и основную часть ее прибыли. При всем этом, по данным аналитиков из UBS, на Китай в завершившемся не так давно квартале пришлось 36% всех поставок iPhone, тогда как на США - 24%. В прошедшем году эти толики составляли 22 и 29%.

«Весь год был чрезвычайно удачным, а самым подходящим оказался этот квартал, - комментирует успехи Apple на китайском рынке телефонов аналитик из Creative Strategies Бен Баджарин. - Это дает повод для еще большего оптимизма. В Китае для их открываются наиболее широкие перспективы, чем тут [в США]». По прогнозу Баджарина, в сегодняшнем квартале Apple продаст в Китае на 2 млн телефонов больше, чем в США. А грядущий выпуск на китайский рынок интеллектуальных часов Apple Watch, по мнению аналитика, сделает Apple еще больше симпатичной для китайцев, покупающих продукцию американской компании в 1-ый раз. «Вероятно, сейчас Apple будет действовать в Китае наиболее активно, чем в США, - говорит Баджарин. - Это указывает, как принципиальным является Китай для роста Apple».

На фоне роста рыночной толики iPhone в Китае ухудшаются позиции корейской Samsung, но при всем этом быстро растут реализации дешевых моделей местных телефонов Xiaomi. Китайский рынок больше и динамичнее, чем рынок США, но Apple тут приходится иметь дело и с суровыми неуввязками. Растет конкурентнсть со стороны новейших участников рынка, непросто складываются дела западной компании с правительственными структурами. А именно, выпуск новой модели iPhone был задержан практически на месяц в итоге затянувшегося правительственного расследования. И хотя Китай становится все наиболее принципиальным рынком для бизнеса Apple, это не означает, что iPhone в данной нам стране станет таковым же доминирующим продуктом, каким он был в США. Большим спросом на китайском рынке по-прежнему пользуются дешевые модели на базе ОС Android.

FT, 25.01.2015, Александр Силонов