Реализации Datsun в Индии и Индонезии в два раза ниже прогнозов

Реализации экономных каров бренда Datsun, создание которых было перезапущено в прошедшем году японской авто компанией Nissan специально для развивающихся рынков, оказались существенно ниже прогнозов. О этом докладывает The Wall Street Journal со ссылкой на представителей компании.

Компания Nissan продвигает авто Datsun как доступную модель для развивающихся рынков, но на этих рынках бренд столкнулся с высочайшей конкурентнстью со стороны остальных производителей дешевых машин. Так, в Индии, где реализации Datsun стартовали в марте 2014 года, компания продавала наименее 1,5 тыс. каров Datsun месяц, хотя некие аналитики предсказывали, что этот показатель будет составлять около 5 тыс. машин. Для сопоставления: реализации популярной экономной модели соперников Maruti Suzuki Alto в Индии составляет около 22 тыс. единиц за месяц. Во многом такое отставание от прогнозов и соперников разъясняется тем, что компании не удалось пока выстроить дилерскую сеть Datsun в сельской местности страны, где дешевые авто пользуются большей популярностью, а в больших городках наиболее безбедные потребители не проявляют к Datsun особенного энтузиазма, потому что считают марку урезанной версией Nissan.

В Индонезии реализации Datsun начались в мае 2014 года, и, как сказала представитель Nissan Indonesia Хана Махарани, с этого момента компания продавала около 2,5 тыс. каров каждый месяц при поставленной задачке реализовывать 4 тыс. машин за месяц. По мнению аналитиков, как и в Индии, в Индонезии Datsun не хватает узнаваемости бренда и развитой сети салонов продаж и обслуживания, так как компания Nissan достаточно поздно вышла на развивающиеся рынки. В первый раз о возобновлении производства Datsun, остановленного в 1980-х, генеральный директор Nissan Карлос Гон объявил в 2012 году в рамках стратегии, направленной на понижение зависимости компании от рынков продвинутых стран. Японская Suzuki пришла в Индию с экономным брендом Maruti, на который на данный момент приходится 45% рынка, в 1983 году, а Хэндэ, у которой 16% рынка, начала продавать авто в Индии в 1998 году. Компания надеялась опередить соперников за счет доступности марки Datsun: продаваемый в Индии Datsun Go стоит $5,3 тыс., что на 25% дешевле, чем стоимость самого дешевенького кара Nissan, и существенно меньше, чем у неких соперников. Менее дорогие модели Тоета и Honda стоят около $8 тыс. и $7 тыс. соответственно. По прогнозам Nissan бренд Datsun должен заполучить 10% авто рынка Индии к концу марта 2016 года, тогда как на данный момент ему принадлежит только 2%.

Не считая Индии и Индонезии Nissan в осеннюю пору 2014 года вывела бренд Datsun на рынки России и Индонезии, где совместные реализации составили 13 тыс. каров. Аналитики считают, что для стимулирования продаж в развивающихся странах Nissan сначала необходимо развивать дилерскую сеть Datsun. Так, в Индии у Datsun на данный момент 160 дилерских центров, а у фаворита рынка Maruti Suzuki - наиболее 1,5 тыс.. Не считая того, нужно запускать новейшие модели и вести активную маркетинговую кампанию. На прошлой недельке Nissan запустила в Индии новейшую модель Datsun Go+ по стоимости $6 тыс.

Наталья Бархатова