Основным рынком для Apple отныне будет Китай. Как сказала Financial Times, в процессе конференции по денежным итогам 2014 года компания из Купертино объявит о историческом себе событии: в первый раз за время существования американской компании ее реализации iPhone окажутся в Китае выше, чем в США.
Как считают аналитики, отправной точкой для перераспределения соотношения сил стало начало сотрудничества Apple с China Mobile, наикрупнейшим мобильным оператором Китая. О том, что в один прекрасный момент США могут уступить место главенствующего рынка для производителя iPhone, генеральный директор Apple Тим Кук говорил еще в 2013 году. И, похоже, это вышло.
По подготовительным данным исследовательского агентства UBS, в крайнем квартале 2014 года реализации iPhone в Китае составили 36% от общего числа проданных телефонов Apple. В то же время на южноамериканский рынок пришлось лишь 24%. Для сопоставления: год назад наблюдалась обратная картина: тогда на США приходилось 29% продаж, в то время как толика китайского рынка составляла порядка 22%.
При всем этом ежели для Apple Китай станет главным рынком сбыта, то для самой КНР южноамериканский производитель не является одним из главных игроков на рынке. Так, по итогам третьего квартала 2014 года Apple не заходила даже в пятерку больших производителей по размерам продаж в Китае. Напомним, что конкретно в этом квартале пальму первенства на местном рынке захватила компания Xiaomi, которая смогла реализовать за эти три месяца наиболее 17 млн телефонов, по данным Canalys. За ней в рейтинге следует основной соперник Apple на мировом рынке корейский производитель Samsung, а дальше очередной китайский гигант - компания Lenovo.
Кирилл Сарханянц