В акции принимают роль 10-ки онлайн-продавцов, которые обязались делать правила, установленные организаторами акции для защиты прав потребителей. Одна из целей АКИТ, как указано на официальном веб-сайте акции, это «продвижение безопасных и высококачественных сервисов в интернет-торговле, соответственных потребительскому законодательству РФ». А именно, в день проведения акции работает жгучая линия для потребителей АКИТ.
Опыт прошлых «Киберпонедельников» указывает, что самую большую активность проявляют онлайн-продавцы электроники и одежды.
Акция «Киберпонедельник» (Cyber Monday) зародилась 10 годов назад в США. В сей день интернет-продавцы подхватывают эстафету распродаж в обыденных магазинах, которая начинается опосля Дня Благодарения в «Черную пятницу». Заглавие было предложено американской ассоциацией Shop.org в 2005 году.
В России 1-ый «Киберпонедельник» прошел 28 января 2013 года. Поначалу его поддержало всего 6 компаний: Wikimart, Enter, «Белый Ветер», «Десятое измерение», «М.Видео» и «Эльдорадо». В день акции наибольшая скидка на продукт составила 95 процентов, а количество заказов возросло вчетверо по отношению к среднему размера дневного оборота. Новейший заказ в руинтернете оформлялся каждые две секунды. В последующей акции в январе 2014 году официально приняла роль уже 51 компания, а распродажи провело наиболее 100 онлайн-ретейлеров.