Взломан веб-сайт авиакомпании Malaysia Airlines, которая до этого времени переживает последствия от утраты 2-ух лайнеров с пассажирами в 2014 г. Как докладывает1 The Wall Street Journal, ответственность за взлом взяла на себя группа взломщиков, которая именует себя «Киберхалифатом» и заявляет о связях с группировкой «Исламское государство». На главной страничке веб-сайта авиаперевозчика возникли надписи «Ошибка 404 - самолет не найден», портрет импозантной ящерицы с моноклем, в галстуке-бабочке и цилиндре, также указание, что веб-сайт взломал «Отряд ящериц» (Lizard Squad) - официальный «Киберхалифат». WSJ докладывает, что также на веб-сайте возникла надпись «ИГИЛ победит». Ни одним из онлайн-сервисов компании нельзя было пользоваться. 26 января Malaysia Airlines заявила, что серверы компании и базы данных не пострадали, а атака затронула защиту системы доменных имен.
Ранее в январе та же группировка взяла на себя ответственность за взлом аккаунтов Центрального командования США в Twitter и YouTube и обнародование служебных номеров телефонов неких высокопоставленных военных.
«Киберхалифат» взломал YouTube и Twitter Центрального командования США →
На бизнесе Malaysia Airlines в 2014 г. сказались два авиапроисшествия. В марте самолет, летевший из Куала-Лумпура в Пекин, пропал вкупе с пассажирами и до этого времени не был найден. В июле лайнер, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, был сбит над территорией Украины. Пропажа первого лайнера плохо сказалась на продажах авиабилетов. Да и без этих трагедий Malaysia Airlines уже три года попорядку несет убытки, а стоимость ее акций с начала года свалилась на 29%, писала в конце июля Financial Times.
8 августа были приостановлены торги акциями авиакомпании Malaysia Airlines. Суверенный инвестфонд Khazanah Nasional, которому принадлежит 69,4% перевозчика, после чего объявил, что готов скупить другие акции по стоимости 0,27 ринггита с премией 12,5% относительно их стоимости на закрытии торгов четверга. Консолидировав 100% Malaysia Airlines, фонд желает провести делистинг. После чего он собирается вполне реструктурировать бизнес авиаперевозчика «во всех релевантных аспектах», чтоб в итоге образовалась прибыльная авиакомпания.