При помощи новейшего мобильного приложения оператор надеется отчасти сохранить средства, которые на данный момент уходят к интернет-компаниям.
МТС издержал около 100 млн рублей на покупку серверов, разработку приложения, интеграцию с соцсетями «ВКонтакте» и Facebook и доработку оборудования на сети МТС. Тарифы за внедрение приложения оператор обещает озвучить позднее.
По словам представителя МТС Дмитрия Солодовникова, сервис Rich Communication Suite будет доступен для столичных абонентов к июлю. Оператор проводил тестирование мессенджера в декабре 2014 года.
В 1-ые дни сервис будет работать лишь в Москве, но до конца года МТС планирует запустить его в остальных регионах России. Совершать звонки и обмениваться сообщениями снутри сети МТС можно будет безвозмездно, связь с абонентами остальных операторов будет тарифицироваться таковым же образом, как обыденные звонки и sms, сказал Солодовников. Сервис будет работать на мобильных устройствах в сетях 3G, LTE и Wi-Fi, также на компах через веб-сайт МТС.
Оператор собирается вполне контролировать качество услуг, включая доставку сообщений и файлов и качество звонков. Солодовников утверждает, что в этом заключается преимущество мессенджера от МТС перед Skype, WhatsApp либо Telegram. По его мнению, приложение может стать популярным, так как посреди абонентов МТС телефонами в конце 3 квартала 2014 года воспользовалось 39,9% клиентов.
Приложение RCS можно будет загрузить на телефоны под управлением Android и IOS. RCS уже установлен производителями по умолчанию на аппаратах Samsung, HTC, Microsoft, Sony и LG, пишет «Ведомости» со ссылкой на Солодовникова.
Эталон RCS развивается с 2008 года объединением мобильных операторов GSM Association (GSMA), в состав которого входят производители мобильных телефонов, создатели программного обеспечения, интернет-компании. RCS употребляется оператором Vodafone в Германии и Испании, Orange и Movistar в Испании, Sprint и MetroPCS в США. В реальный момент 10-ки миллионов абонентов по всему миру употребляют сервис RCS.
«Мегафон» с 2010 года употребляет собственный мессенджер «Мультифон», который дозволяет звонить и обмениваться сообщениями. В октябре 2014 года оператор употреблял сервисы RCS при запуске технологии VoLTE, с ее помощью абоненты могут созваниваться в сети LTE, поведала представитель оператора.
«Вымпелком» еще анализирует необходимость пуска RCS и изучает технологию его внедрения, заявили в компании.