МТС готовится открыть мобильный интернет-мессенджер

Сотрудники МТС начали тестировать на собственных телефонах эталон RCS (Rich Communication Suite), позволяющий звонить и обмениваться текстовыми сообщениями в вебе, поведал представитель компании Дмитрий Солодовников. Для обыденных абонентов этот эталон должен открыться до конца июня 2015 г. - правда, сначала он будет доступен лишь в Москве. Звонить и обмениваться сообщениями снутри сети МТС можно будет безвозмездно, выход на сети остальных операторов будет тарифицироваться так же, как обыденные звонки и sms, говорит Солодовников. Инвестиции МТС в новейший сервис превысили 100 млн руб.

Приложение RCS можно будет загрузить на телефоны под управлением Android и iOS, обещает Солодовников. А на почти всех аппаратах RCS уже установлен производителями по умолчанию: посреди их Samsung, HTC, Microsoft, Sony, LG. Продавать брендированные телефоны с предустановленным RCS обещает и МТС.

Эталон RCS разрабатывался с 2008 г. по инициативе группы операторов и производителей оборудования. RCS уже работает в сетях германских T-Mobile и Vodafone, испанских Vodafone, Movistar и Orange, французской Orange, американских Sprint и MetroPCS, также ряда операторов в Латинской Америке. В мире несколько 10-ов миллионов устройств с поддержкой RCS, говорит Солодовников, ссылаясь на данные забугорных операторов.

Одна из целей пуска RCS - вернуть в сеть МТС хотя бы часть трафика, который переключился на сервисы интернет-общения вроде Skype, Viber и др., не прячет Солодовников. Для оператора эти коммуникации смотрятся как обыденный интернет-трафик и так же тарифицируются. Вообщем, Солодовников надеется, что новеньким эталоном воспользуются и абоненты, еще не имевшие опыта общения в онлайн-мессенджерах. RCS становится всепригодной платформой для больших глобальных сотовых компаний, говорит он, а другие средства коммуникации имеют ограничения - к примеру, сервис видеозвонков FaceTime и мессенджер iMessage можно употреблять лишь на iPhone, Skype не дает выхода на аккаунты в WhatsApp и т. д. Какую часть интернет-трафика в сети МТС генерируют мессенджеры, Солодовников не уточняет, она «мизерна».

«Вымпелком» еще пока анализирует необходимость пуска RCS и готовится к вероятному внедрению этого эталона, сказала представитель компании Анна Айбашева. Тестирование RCS уже завершила «Йота» («дочка» «Мегафона»), ведает ее представитель Лина Удовенко, но о сроках коммерческой эксплуатации говорить пока рано - устройства с поддержкой RCS всераспространены еще слабо.

Абоненты самого «Мегафона» вот уже практически 5 лет могут пользоваться услугой «Мультифон» с рядом сервисов, подобных RCS, таковых как IP-телефония и обмен моментальными сообщениями, говорит пресс-секретарь оператора Алия Бекетова. В октябре 2014 г. «Мегафон» удачно протестировал и RCS вкупе с голосовой связью в сетях LTE (VoLTE): эти сервисы разрешают соперничать с таковыми соперниками, как Skype и Viber, отмечает она.

Операторы всеми методами пробуют вернуть юзеров из мессенджеров, но опоздали с внедрением таковой технологии, считает Игорь Ермаков, управляющий подразделения Instant Messaging Mail.ru Group.

Еще в 2012 г. поначалу Vodafone и Orange, а позже и остальные операторы ввели поддержку RCS, но пока юзеры голосуют за наиболее популярные и обычные сервисы, отмечает он.

Чтоб мессенджер стал жизнеспособным, обязана собраться критическая масса юзеров, предупреждает гендиректор Appercut Security Рустэм Хайретдинов: когда сформируется ядро юзеров, разговаривать при помощи этого приложения станет комфортно и всем остальным - начнется цепная реакция подключений. В случае с МТС критическая масса - это несколько миллионов абонентов, подразумевает он.