Пока российский авторынок падает, европейский находится на подъеме…
Как докладывает «Коммерсант FM» со ссылкой на данные Российской ассоциации авто дилеров, падение продаж станет основной предпосылкой уходы с рынка почти всех дилеров. Вице-президент Ассоциации Андрей Петренко отметил, что такое развитие событий может быть, ежели правительство не предпримет никаких мер по поддержке бизнеса.
«Очень мощная волатильность рубля. Будет повышение стоимости как каров, так и запчастей. Наши западные партнеры планируют уменьшение продаж приблизительно до 30%. Ежели не будет никакой помощи страны, это вправду самый нехороший прогноз. Помощь быть может в виде льготного кредитования. Ежели правительство выделяет какие-то экономные средства, их нельзя разглядывать как дотацию, их необходимо разглядывать конкретно как инвестиции - тратите 10 миллиардов рублей, но при всем этом лишь НДС получаете вдвое больше от проданных автомобилей», - объяснил изданию Петренко.
Гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков, в свою очередь, согласен с продолжающимся падением рынка, но не задумывается, что бизнес оставят такое огромное количество игроков.
«Маржинальность от реализации новейших каров - в районе от 6 до 10%, в то время как опосля продажного обслуживания маржинальность 30%. Потому те дилеры, которые уделяют существенное внимание послепродажному обслуживанию, будут в наименьшей степени подвержены текущей ситуации. Думаю, что фактическое понижение в количестве дилерских центров будет существенно меньше, чем 30%. Просто произойдет укрупнение рынка - укрупнение дилерских сетей, которые будут выкупать те дилерские компании, которые не сумеют продолжить работу в критериях имеющейся экономической ситуации», - считает Чумаков.
По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации евро бизнеса в России, за 10 месяцев текущего года авторынок страны сократился на 12,7% по сопоставлению с аналогичным периодом прошедшего года. А по итогам 2014 года падение продаж превзойдет прогнозы - спад может составить 12%.