28 ноября агентство «Автостат» опубликовало исследование о ситуации с дилерскими сетями в России. На фоне общего падения спроса на машинки автодилеров в РФ становится больше: на нынешний день их 4075, что на 124 больше, чем в 2013 году. Наибольшее расширение дилерской сети наблюдается у «китайцев»: бренды Changan, JAC, DongFeng, Brilliance открыли в 2014 году наиболее 100 центров, хотя в 2013 году еще не было ни 1-го. Издавна работающие на российском рынке Lifan, Черри, Geely, Great Wall открыли наиболее 430 центров. В целом у китайских компаний наблюдается прирост в 30%.
В премиальном секторе средний прирост дилерской сети составил 6% (465 центра заместо 437 в 2013 году). Лидируют Ягуар (+8 новейших центров), Мерседес-бенз (+4) и Lexus (+4). У Бмв и Cadillac дилерская сеть, напротив, сократилась. Стагнация и сокращение сети наблюдаются и по всем массовым маркам, следует из отчета «Автостата». Ужаснее всего ситуация у Daewoo (-41 центр), Fiat (-30), Хэндэ (-4). Бренды ZAZ и TagAZ-Vortex-BYD вообщем ушли с рынка, закрыв в общей трудности 244 центра. Больше всего закрылось дилерских центров у АвтоВАЗа (-54), но их по-прежнему больше всего (382).
«Основной процесс формирования дилерских сетей иномарок уже завершен,- молвят в 'Автостате'.- В крайние годы идет ротация дилеров в пределах 5-10%. Больший прирост в текущем году проявили дилерские сети Renault (+13) и Volkswagen (+14). Также можно отметить расширение сетей Chrysler/Jeep, Митсубиши, Тоета и Chevrolet».
Динамика падения российского авторынка в октябре замедлилась до 9,9%. Участники рынка связывают это сначала с госпрограммой утилизации, запущенной в сентябре. Временно поддержало реализации и ослабление курса рубля, которое принудило опасающихся роста цен покупателей вкладывать средства в иномарки.
«С момента принятия решения о открытии новейшего центра до его фактического открытия проходит минимум год, а ежели без спешки - то два-три,- объяснил 'Ъ' президент ГК 'Победитель Моторс' Владимир Попов.- Таковым образом, центры, открытые в 2014 году, были запланированы, вероятнее всего, на волне роста рынка в 2012-2013 годах. Ну кто знал в январе 2014 года, что будет таковой курс бакса и евро?» Сокращения числа центров у массовых брендов государь Попов объяснил «достижением точки насыщения рынка». «Что касается премиального сектора, то у их прирост наблюдается за счет регионов, где дорогие марки были до этого времени плохо представлены,- объяснил он.- Но, боюсь, с учетом экономической ситуации через полгода эти центры могут закрыться. Аналогичное может произойти и с китайскими брендами, в особенности с теми, кто не так давно вышел на российский рынок».
Иван Буранов