«Ростелеком» будет увольнять по 10 000 служащих в год

Менеджмент «Ростелекома» во вторник встретился с инвесторами, чтоб поведать им о текущем положении дел в компании, сказали в собственном отчете аналитики «ВТБ капитала».

В процессе данной для нас встречи выяснилось, что обычная телефонная связь является самым маржинальным направлением бизнеса «Ростелекома», невзирая на то что доходы от нее падают уже много лет. Даже рентабельность быстро возрастающего сектора IPTV ниже (компания обязана закупать контент, сделки по нему происходят в баксах). Сектор госзаказов также наименее рентабелен, чем традиционные сервисы связи, пишет «ВТБ капитал». Конкретно в этих секторах выручка сильно растет уже 2-ой квартал попорядку. Доходы от платного ТВ во II квартале 2014 г. прибавили 31% к уровню годичной давности, а в III квартале - 21%. Выручка от иных услуг, львиную долю которых составляют госзаказы, возросла на 28 и 18% соответственно, а сами эти сервисы вышли на 2-ое место по вкладу в совокупную выручку оператора.

Невзирая на то что доходы от высокомаржинальных услуг падают, а от низкомаржинальных - быстро растут, компания хочет прирастить маржинальность по EBITDA в 2015 г., молвят аналитики. Для этого «Ростелеком» планирует сокращать персонал приблизительно на 10 000 человек в год, пишут они. Эти числа вправду озвучивались на встрече, подтвердили аналитик ФК «Открытие» Александр Венгранович, также присутствовавший на встрече, и представитель «Ростелекома» Андрей Поляков.

По данным крайней квартальной отчетности «Ростелекома», в компании работает практически 157 000 человек (столько же, сколько годом ранее). Таковым образом, в последующем году компания уменьшит 6,4% персонала. Это будет сначала административно-управленческий персонал и те, кто покидает компанию, к примеру при выходе на пенсию, говорит Поляков. Человек, близкий к «Ростелекому», уточняет, что у компании нет планов по сокращению конкретно 10 000 человек каждый год, она планирует сокращать по 7% персонала.

Венгранович говорит, что «Ростелеком» сильно отстает от телекомоператоров остальных государств по показателю выручки на 1-го сотрудника. Из презентации для инвесторов (есть в распоряжении «Ведомостей») следует, что эта разница добивается 60%: ежели у «Ростелекома» показатель выручки на 1-го сотрудника в 2013 г. составлял 1,8 млн руб., то, к примеру, у AT&T в пересчете на рубли - 4,6 млн, а у Deutsche Telekom - 4,2 млн. Венгранович говорит, что у большой тройки сотовых операторов, к примеру, эта разница с глобальными гигантами еще меньше.

За девять месяцев 2014 г. каждый сотрудник МТС принес компании в среднем 7,59 млн руб. выручки, «Мегафона» - 15 млн руб., «Вымпелкома» - 8,55 млн руб., следует из отчетности компаний по российским эталонам отчетности (РСБУ). «Мегафон» за ближайшее время перевел много служащих на аутсорсинг, что воздействовало на характеристики по РСБУ, замечает источник в одном из соперников.

В российской МТС работает около 30 000 человек, говорит представитель компании Дмитрий Солодовников. У служащих оператора есть как индивидуальные главные характеристики эффективности (KPI), так и общекорпоративные, привязанные к главным денежным показателям компании. МТС не планирует проводить сокращения, добавляет он.

В «Мегафоне» работает около 30 000 человек, этот показатель стабилен, но структура персонала за крайние два года сильно поменялась, говорит представитель оператора Алия Бекетова. Компания регулирует производительность труда сбалансированной системой многофункциональных и личных KPI, нормированием труда и иными инструментами, с следующей оценкой результатов на постоянной базе.

В «Вымпелкоме» на данный момент работает наиболее 28 000 человек и для измерения производительности их труда употребляется специально разработанная система оценки персонала, ведает представитель этого оператора Анна Айбашева. Для увеличения операционной эффективности и эффективности управленческой модели оператор повсевременно работает с организационной структурой и бизнес-процессами, убеждает она.