При всем этом емкость общественных сетей Wi-Fi в стране за этот же период вырастет с 200 тыщ точек доступа в прошедшем году до 290 тыщ в 2018 году.
Под общественной сетью Wi-Fi аналитики соображают сеть, открытую для платного либо бесплатного доступа, не созданную для личного использования личными лицами снутри домохозяйств либо сотрудниками на предприятиях.
Размер российского рынка Wi-Fi в прошедшем году превысил 1,5 млрд рублей, из которых 70 процентов пришлось на сервисы связи и рекламу, а оставшиеся 30 процентов - на прямые реализации оборудования Wi-Fi, сервис по его интеграции и обслуживанию и доходы от сдачи оборудования в аренду.
Но аналитики отмечают, что в российских общественных сетях Wi-Fi доминируют неуправляемые сети, поддерживаемые юридическими лицами для оказания безвозмездных услуг доступа в веб своим клиентам (сектор B2B). Управляемые сети занимают около 40 процентов hsyrf по количеству точек доступа и относятся, обычно, к большим проектам операторов.
Cегмент HoReCa (Hotel, Restaurant, Cafe - отель, ресторан, кафе) - фаворит по проникновению Wi-Fi посреди B2B - более 40-50 процентов в больших городках и самый быстрорастущий сектор в регионах России. В целом, проникновение Wi-Fi в регионах России в секторе B2B составляет менее 10 процентов, что показывает на высочайший потенциал роста регионального рынка Wi-Fi.
Вплоть до 2018 года HoReCa остается самым емким сектором в валютном выражении и на столичном рынке - на долю сетевых компаний общепита придется 54 процента доходов в B2B-секторе, на большие гостиницы - 27 процентов. Замыкают тройку отраслей-лидеров по доходам - торгово-развлекательные сети с 12 процентами рынка.
Российский рынок общественных сетей Wi-Fi активно развивается как за счет масштабных проектов, которые наиболее всего характерны для Москвы, так и за счет огромного числа наименее больших региональных внедрений, отмечают аналитики J"son & Partners Consulting.
В Москве реализованы большие проекты общественных сетей Wi-Fi, а именно, построена сеть «ВымпелКома», состоящая приблизительно из 14,4 тыщи точек доступа. Вескую роль в становлении и развитии столичного рынка Wi-Fi играет Департамент по информационным технологиям (ДИТ) правительства Москвы, который курирует проекты по развертыванию Wi-Fi в социальной сфере - в школах, университетах и общежитиях, в парках, пешеходных зонах и т.д. (около 6,5 тыщи точек доступа).
Большие проекты реализуются также на публичном транспорте, а именно, на столичном метрополитене. До конца 2014 года компания «МаксимаТелеком» планирует оснащение точками доступа Wi-Fi наиболее 5 тыщ вагонов метро, бесплатный доступ будет обеспечен на всех линиях.
Не считая того, свой проект по развертыванию городской сети Wi-Fi планирует воплотить ФГУП «Российские сети вещания и оповещения» (РСВО). Ожидается, что сеть в Москве будет запущена сначала 2016 года. К этому времени в ЦАО Москвы планируется развернуть 3,8 тыщи точек доступа, позднее этот показатель будет доведен до 8 тыщ по всей Москве.
В Санкт-Петербурге и остальных регионах России ситуация несколько другая. Так, рынок управляемых сетей Wi-Fi Санкт-Петербурга насчитывает наиболее одной тыщи точек доступа, из которых около 10 процентов установлены в публичных местах. Операторы реализуют, в основном, «имиджевые» проекты Wi-Fi по модели B2C с бесплатным для юзеров интернет-доступом на низкой скорости. Почти всегда провайдеры предоставляют сервисы за собственный счет, городской бюджет данные проекты не финансирует.
Наикрупнейшей региональной сетью Wi-Fi в России заведует компания «ЭР-Телеком». Сеть «Дом.ru Wi Fi» насчитывает наиболее 5 тыщ точек доступа, расположенных в кафе, ресторанах, гостиницах, торговых и деловых центрах, отделениях банков, учреждениях здравоохранения и образования, также в местах массового отдыха в 56-ти городках России.
Более всераспространенной в России является модель партнерства операторов с обладателями заведений. В данном случае основной доход оператора составляет абонентская плата с юридических лиц за предоставление доступа в веб. В перспективе, при достижении фактически 100-процентого охвата сетевых заведений, следует ждать возникновения новейших источников доходов в B2B-сегменте - рекламы, аналитики и пр. - и развития соответственных бизнес-моделей.
В России они уже возникают, а именно, бесплатный доступ Wi-Fi за счет поступлений от рекламы. По мнению профессионалов, эта модель находится в зачаточном состоянии, но с иной стороны, потенциально она является источником доходов в российских сетях Wi-Fi в длительной перспективе.
В более выигрышном положении оказываются масштабные сети Wi-Fi с высочайшей посещаемостью, также проекты с верно сегментированной платежеспособной клиентской базой (автосалоны, фитнес-центры и пр.) и возможностью интеграции рекламы с геолокационными сервисами и аналитикой (торговые и развлекательные центры).
По оценке J"son & Partners Consulting, реклама на базе Wi-Fi аналитики с позиционированием клиентов для ритейла в длительной перспективе станет одним из главных драйверов развития российского рынка общественных сетей Wi-Fi.