Например, в Санкт-Петербурге до конца года закроет свои двери единственный в России ресторан Алена Дюкасса, который считается одним из более влиятельных людей в этом виде бизнеса во всей Европе. Ресторан «miX» в отеле «W St. Petersburg» на Исаакиевской площади прекращает работу опосля четырёх лет пребывания в городке. При всем этом на ресторанном рынке Северной столицы тревожные сигналы начали наблюдаться ещё в 2013 году, когда он начал постепенное сокращение. Текущие же экономические и политические тенденции лишь ухудшают ситуацию, докладывает «Деловой Петербург».
Ален Дюкасс является владельцем большего количества ресторанов с 3-мя звездами Michelin. Его проект «miX» был открыт в 2011 году, и остался единственным рестораном при его участии в нашей стране. В гостинице «W St. Petersburg» уже с 1 января 2015 года ресторан начнет работу под управлением новейшего менеджмента с новейшей концепцией и заглавием.
В целом, стоит отметить, что в текущем году с ресторанного рынка ушло порядка 30 операторов. Кроме этого целый ряд сетевых проектов общепита или уменьшили количество собственных точек или, по наименьшей мере, заморозили планы по расширению. Например, ранее Холдинг «Евразия», которому принадлежит сеть одноименных суши-баров, объявил закрытии 25 ресторанов в Москве и Петербурге. Также в 2014 году 3-я по величине в США сеть закусочных Wendy's, опосля трёх лет работы объявила о уходе с рынка России. И это не единственные примеры, подкрепляющие тревожную статистику.
Максим Палт, аналитик отдела исследований рынка, CBRE, считает, что на деятельность ресторанного бизнеса влияют две группы обстоятельств: текущая макроэкономическая обстановка и индивидуальности развития рынка торговой недвижимости. «Наиболее значительные макроэкономические причины, плохо сказывающиеся на секторе публичного питания, соединены с замедлением темпов роста экономики и настоящей зарплаты, что ведет к понижению потребительских расходов. 2-ая группа обстоятельств, сначала, содержит в себе довольно высочайшие арендные ставки, как в торговых центрах, так и в стрит ритейле, которые, в критериях понижения размеров продаж, значительно понижают маржинальность розничной торговли и, а именно, кафе и ресторанов», - добавил спец
Сейчас наиболее всего подвержены давлению конкретно дорогие ресторанные проекты, которые ощутили все негативное влияние колебание курса валют и введения запрета на импорт целого ряда товаров для производства блюд высочайшей кухни.
По словам Эвелины Ишметовой, заместителя генерального директора группы компаний RRG, традиционно в кризис «проседают» сектор высочайший и выше среднего. «Люди начинают экономить на походах в рестораны и огромным спросом пользуются фаст-фуд (в особенности в торговых центрах, являющийся неотъемлемой частью походов по магазинам) и рестораны средней ценовой категории. Горожане также больше готовят дома. Таковым образом, общепит начинает биться за клиентов разными способами: возникают наиболее дешевенькие форматы, увеличивается качество обслуживания, проводится оптимизация расходов», - добавила Ишметова.