Honda Motor Co. вечерком 25 ноября признала факт того, что в протяжении 11 лет скрывала от Государственного управления по сохранности дорожного движения (NHTSA) четкие данные о жалобах на трагедии собственных каров в США. В итоге регуляторам до самого ближайшего времени не было понятно о 1,7 тыс. случаев смерти либо получения тяжких телесных повреждений из-за эксплуатации каров компании. Правда, свои ошибки компания именует непреднамеренными и вызванными сбоями в компьютерной системе либо нечаянным неправильным наполнением соответственных документов.
В согласовании с законом о отзывах, улучшениях, ответственности и документации в сфере транспорта, принятым в 2000 году, все автопроизводители должны докладывать в NHTSA о каждом случае получения жалобы в связи с смертью либо получением телесных повреждений при эксплуатации каров, как и обо всех вариантах отзыва каров либо других кампаниях, направленных на увеличение сохранности каров в США либо за рубежом.
С 2000 года Honda сказала властям о 1411 вариантах получения жалоб, в то время как информация о 1700 жалобах была укрыта.
Сокрытие - намеренное либо случайное - инфы регуляторы начали подозревать опосля начала масштабного расследования, связанного с массовыми отзывами каров в США из-за бракованных подушек сохранности, которыми производителей снабжала японская компания Takata. Напомним, что тогда ведущим автопроизводителям пришлось отозвать миллионы каров, оборудованных подушечками сохранности Takata.
Внимание властей принудило Honda провести собственное расследование, которое и выявило расхождения меж данными о жалобах, поступивших в компанию, и теми данными, которые компания передавала федеральным властям.
«Этот аудит показал… что мы не делали собственных обязательств»,- признал вице-президент Honda North America Рик Шостек, добавив, что в компании последуют кадровые конфигурации и конфигурации в системе подготовки персонала. В свою очередь, президент Honda Motor Таканобу Ито заявил в Токио, что задачи появились из-за того, что у компании и властей имелись несовпадающие представления о тех обязанностях, которые накладывает на производителя южноамериканское законодательство. По его словам, менеджмент Honda North America сделал массу ошибок при составлении отчетов в NHTSA.
Скандал практически вышел на интернациональный уровень. Японский министр транспорта Акихиро Охта сказал, а именно, что его ведомство делает специальную комиссию, которая займется расследованием и отзыва каров из-за бракованных подушек сохранности Takata, и нарушением отчетности, допущенным Honda.
В NHTSA отказались говорить о возможном наказании для Honda Motor. «Мы получили документы Honda… и начнем их разглядывать немедля в рамках нашего продолжающегося расследования»,- цитирует агентство Bloomberg главенствующего юрисконсульта управления Кевина Винсента. Но специалисты молвят, что наказание будет показательным, а поэтому жестоким. Автопроизводителям угрожает штраф в $7 тыс. в день за несвоевременную подачу данных NHTSA. Беря во внимание масштаб нарушений и их длительность, полная сумма штрафных санкций просто перекрывает $35 млн - наибольшее наказание по гражданским делам. «Думаю, совсем точно они выплатят $35 млн,- цитирует Bloomberg бывшего директора NHTSA Джоан Клейбрук.- Совсем непостижимо то, что Honda могла так поступить. Под удар поставлена репутация компании».
До этого времени самый большой штраф в связи с несвоевременным информированием властей был присужден NHTSA компании Феррари SpA, которая забыла сказать управлению о 3-х смертях, и составил $3,5 млн.
Иван Никольский