В пн, 24 ноября, онлайн-магазин Apple Store закончил быть легкодоступным для российских юзеров. Это закрытие имеет локальный нрав, потому что интернет-магазины американской компании доступны в европейскийх странах, США и Китае. Традиционно такое бывает при внесении конфигураций в ассортимент и цены продуктов. СМИ поторопились заявить о повышении цен на iPhone, но представители розничных сетей заявили, что официальных документов не получали и прирастили стоимость прямо за некими иными игроками рынка.
Предпосылкой закрытия магазина может стать подготовка к увеличению цен. Из-за недостатка почти всех модификаций iPhone 6 и 6 Plus у российских партнеров Apple, интернет-магазин американской компании оставался фактически единственным местом, где можно было заказать самые дешевые 16-гигабайтные конфигурации, также ходовые 64- и 128-гигабайтные. Из-за роста курса бакса стоимость iPhone 6 и 6 Plus в России стала ниже европейской (32 тыщи рублей это около 580 евро по курсу, а в Европейском союзе iPhone стоит от 700 евро) и приблизительно таковой же, как в США и дешевле, чем в Европе.
Таковая ситуация сделала продажу iPhone в России выгодной для покупателей, но малоприбыльной для Apple. При всем этом, согласно пользовательскому соглашению, в случае увеличения цен в интернет-магазине Apple все уже изготовленные заказы выполняются по старенькой стоимости. А закрытие магазина лишает полкупателей данной для нас способности.
Компания Apple не предоставила оперативные комменты по запросу о ситуации с магазином.