Apple запустила первую маркетинговую кампанию на российском телевидении, поведали «Ведомостям» несколько партнеров южноамериканского производителя и подтвердил один из организаторов кампании. На данный момент на телеканалах транслируются два маркетинговых ролика. 1-ый посвящен новеньким телефонам iPhone 6 и iPhone 6 plus, главные герои второго - женщина и парень, контролирующие самочувствие при помощи приложений для устройств Apple (ролик озвучивали известные телеведущие Ольга Шелест и Антон Комолов). Ролики транслируются, а именно, на ТНТ, СТС и телеканале «Пятница».
Один из партнеров Apple знает, что заказчиком размещения рекламы Apple было агентство OMD OM Group Russia. По его инфы, реклама будет транслироваться до конца ноября и весь декабрь на всех больших федеральных каналах. Человек, близкий к OMD, это подтвердил, но детали договора не раскрыл, сказав только, что идет речь о «серьезной сумме».
Представитель маркетингового селлера Vi Антон Чаркин подтвердил, что не так давно к компании обратилось одно из агентств с просьбой провести маркетинговую кампанию для Apple на всех телеканалах, которые работают с Vi. По данным веб-сайта Vi, партнеры селлера - «Первый», «Россия», РЕН ТВ, ТВ-3, «Пятый канал», «Ю», «Пятница», «Карусель», CTC и др.
Источник в одном из маркетинговых агентств оценивает всю маркетинговую кампанию Apple до конца года в 50-70 млн руб. Это кампания «средних размеров», говорит сотрудник другого агентства. «Судя по той интенсивности, с которой началась маркетинговая кампания, - около 200 обычных GRP в недельку (условные пункты рейтинга, отражающие количество просмотревших ролик зрителей. - Ведомости) - можно ждать, что до конца года Apple издержит на продвижение iPhone 6 в России по наименьшей мере 80 млн руб.», - оценивает управляющий партнер «Квенди русмедиааудит» Дмитрий Кураев. Apple и ранее рекламировала свою электронику на российском ТВ, но не впрямую, а через сотовых операторов и дистрибуторов, добавляет он.
Человек, участвовавший в разработке маркетинговой кампании, подтверждает: Apple в первый раз заказала рекламу на российском телевидении. Традиционно, говорит собеседник «Ведомостей», производитель запускает телерекламу на рынках, которые считает наиболее либо наименее зрелыми. Не считая того, Apple решила усилить рекламную активность накануне Новейшего года.
Человек, присутствовавший на мероприятии для разрабов приложений Apple на прошлой недельке, ведает: компания именует новейшую рекламу свидетельством того, что она стала относиться к российскому рынку наиболее серьезно. Видно это и по остальным признакам, продолжает он: ранее ни один российский менеджер Apple не участвовал в програмке продвижения операционной системы iOS, а сейчас их сходу три.
В России Apple теряет долю рынка из-за твердой конкуренции с устройствами под управлением операционной системы Гугл Android, припоминает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. К примеру, в первой половине 2013 г. толика Apple на рынке телефонов составляла 31% (в деньгах), а в первой половине 2014 г. - 22%; по количеству проданных устройств - 15 и 10% соответственно, продолжает он. Толика Apple продолжит понижаться и далее, уверен Муртазин: массовый спрос на телефоны переместился в маленький ценовой сектор - до 10 000 руб., а у американской компании таковых устройств нет.
Возможно, Apple запланировала маркетинговую кампанию заблаговременно, подразумевает президент «Евросети» Александр Малис, по другому не понятно, для чего рекламировать продукт, которого фактически нет в магазинах. Новенькая модель iPhone 6 до этого времени в недостатке, разъясняет он, огромные поставки ожидаются только в последующие две недельки. На данный момент заявки ритейлеров удовлетворяются всего на 40%, знает Муртазин.
Представитель российского кабинета Apple отказался от комментариев.