«Ростелеком» объявил конкурс на создание платежной системы стартовой ценой 58,2 млн руб., следует из размещенных компанией документов. Итоги планируется подвести 25 декабря 2014 г. Система обязана быть подходящей для валютных переводов третьим лицам без открытия банковских счетов, приема электронных средств «Ростелекома» и виртуальных платежных карт. Очередное требование - у нее обязана быть доступная мобильная версия в виде приложений для iPhone, iPad и мобильных устройств под управлением Android.
Какие продукты и сервисы можно будет оплачивать с ее помощью, «Ростелеком» не уточняет. А пополнять кошельки и совершать платежи через систему можно будет в кабинетах «Ростелекома», через терминалы и банкоматы партнеров, при помощи пластмассовых карт через интернет-ресурсы «Ростелекома» и иными методами, обещает его представитель Ира Жаброва. Сначала компания рассчитывает на платежи собственных собственных абонентов, но не только лишь, добавляет она.
«Ростелекому» не пригодится получать доп лицензии - он будет оказывать денежные сервисы в сотрудничестве с кредитными организациями, имеющими лицензии Центробанка, говорит Жаброва.
«Ростелеком» в два раза понизил квартальную прибыль, подтвердил годовой прогноз по выручке →
В феврале 2014 г. сотрудники «Ростелекома» ведали о планах организовать наиболее тесное взаимодействие будущей платежной системы с банками-партнерами, чем у операторов остальных электронных кошельков. Тогда предполагалось, что клиенты системы «Ростелекома» сумеют в онлайн-режиме воспользоваться популярными банковскими продуктами. На электронных платежах «Ростелеком» рассчитывал зарабатывать, по словам 1-го из собеседников «Ведомостей», несколько млрд рублей в год и за пару лет довести долю на этом рынке до 15%.
58,2 млн руб. - полностью настоящая стоимость такового проекта, ежели говорить о технической стороне дела, считает сотрудник одной из российских платежных систем. Он подразумевает, что «Ростелеком» будет сотрудничать и с иными платежными системами - тогда его клиенты сумеют брать продукты и сервисы тыщ продавцов, с которыми уже сотрудничают издавна работающие на рынке компании.
Исходя из требований «Ростелекома» можно было бы уложиться и в 30 млн руб., уверен сотрудник иной платежной системы.
Qiwi прирастила квартальную выручку и прибыль лучше прогнозов →
Система «Ростелекома» по условиям конкурса обязана поддерживать работу более чем 10 млн электронных кошельков. Набрать столько реально, ежели «Ростелеком» станет автоматом заводить кошелек для каждого абонента, рассуждает директор по развитию WebMoney в России Петр Дарахвелидзе (лишь услугами местной телефонной связи от «Ростелекома» пользуется 25 млн домохозяйств). Но зарабатывать на их можно, только предложив юзерам неповторимый продукт, функции, которых нет в остальных сервисах электронных средств, а рынок электронных кошельков в России очень конкурентноспособный, констатирует он. Рынок сформировался, юзеры поделены меж таковыми большими компаниями, как Qiwi, «Яндекс.Деньги», WebMoney, согласна представитель Qiwi Ксения Васильева. У «Ростелекома» есть преимущество - крупная база юзеров, но, чтоб быть конкурентоспособным, его кошелек не должен уступать по функциональности уже имеющимся, отмечает она. «Ростелеком» может испытать опереться на собственных юзеров интернет-доступа (в конце сентября их у оператора было 11 млн) и платного ТВ (7,8 млн) - предложить им оплату этих услуг, подразумевает Евгения Арнаутова из «Яндекс.Денег». Но сфера онлайн-платежей - конкурентноспособная среда, согласна она с сотрудниками: те же «Яндекс.Деньги» разрешают оплачивать коммунальные сервисы (которые оказывают наиболее 30 000 организаций), инспектировать и гасить штрафы ГИБДД, совершать покупки в интернет-магазинах и т. п.