Наверняка, не достаточно найдется людей, которые не слышали заглавие Dr. Oetker. В особенности отлично оно понятно дамам, которые с наслаждением употребляют в собственных кулинарных опытах разрыхлители теста и загустители сливок этого бренда. Но, может быть, не все знают, что семье принадлежит очередной бренд - Oetker Collection, куда входят восемь высококлассных гостиниц в различных странах мира. Бизнес по производству кулинарных порошков никак не пересекается с гостиничным, хотя, как говорит исполнительный директор Oetker Collection Франк Марренбах, «всемирно известное имя Оеткер обычно ассоциируется с высочайшим качеством, которое типично для всех подразделений компании».
А началось все в 1923 году. Будущий управляющий Oetker-Gruppe Рудольф Август Оеткер был тогда семилетним мальчуганом, которого мама каждый год возила на отдых в Баден-Баден, в отель Brenners Park. Престижный курорт на водах так нравился юный даме, что она просто решила приобрести чуть-чуть акций гостиницы! На сто процентов отель перебежал к семье Оеткер в 1941 году, когда предшествующий обладатель - семья Бреннер - из-за денежных проблем, связанных с войной, был обязан с ним расстаться.
Последующее приобретение состоялось в конце 1960-х, когда Рудольф Август уже возглавлял домашний бизнес. Легенда гласит, что он шел на яхте по Средиземному морю и увидел сказочный замок. Им оказался шикарный Hotel du Cap-Eden-Roc на мысе Антиб. Оеткер сходу в него влюбился и решил приобрести.
Естественно, не стоит мыслить, что опытнейший предприниматель управлялся лишь чувствами. «Он постоянно был дальновидным инвестором, - говорит Дидье Ле Кальвез, генеральный директор парижской гостиницы Le Bristol и старший вице-президент по вопросцам управления, продаж и маркетинга группы Oetker Collection. - А исходя из убеждений инвестиций Hotel du Cap Eden-Roc представлял собой чрезвычайно увлекательный объект: 6 га земли на береговой полосы, в одном из самых премиальных мест Европы. Но государь Оеткер задумывался и о интересах семьи: все ее члены обожают и ценят luxury-отдых. И сейчас одна из вилл отеля не сдается, в ней повсевременно живет кто-то из Оеткеров».
Так как эта ветвь бизнеса развивалась удачно, в 1978-м Рудольф Август Оеткер заполучил Le Bristol Paris, наверняка, один из наилучших гостиниц мира и точно наилучший во Франции, по оценке TripAdvisor. Довольно огласить, что, когда в классификацию французских гостиниц добавили такую категорию, как «палас-отель», Le Bristol стал первым, кого туда зачислили. На хозяев это налагает огромную ответственность, ведь ежели посреди требований к пятизвездочным гостиницам есть пункты, которые можно не делать, то в перечне критериев для «паласов» нет никаких поблажек: все условия неотклонимы к выполнению, и каждые 5 лет нужно подтверждать право считаться «паласом». При этом контроль осуществляет независящая структура, почаще всего инкогнито. Отобрать гордое звание могут уже за то, что ухмылка портье показалась контролерам не чрезвычайно искренней!
Четвертой жемчужиной в коллекции Oetker стал очередной престижный отель на Лазурном берегу - Chateau St. Martin & Spa в Вансе, перешедший в собственность семьи в 1990-х годах. Сам бренд Oetker Collection возник существенно позднее, в 2008-м, когда Франк Марренбах, который много лет заведовал отелем Brenners Park, предложил объединить под сиим заглавием все гостиницы семьи. «Oetker Collection - это конкретно коллекция, а не сеть, как, к примеру, Four Seasons, - подчеркивает Ле Кальвез. - Потому каждый наш отель имеет колоритную особенность. К примеру, Le Bristol - чрезвычайно французский, чрезвычайно парижский отель. И ежели Hotel du Cap-Eden-Roc быстрее место тусовочное, где во время Каннского фестиваля не лишь останавливается много знаменитостей, то Brenners Park - домашний курорт с мощным мед центром и большущим спа. Кстати, 1-ый в мире спа-центр был открыт конкретно тут в 1913 году. А о уровне нашего сервиса говорит хотя бы тот факт, что в Le Bristol Paris на 188 номеров приходится 600 работников».