'Аэрофлот' разработал систему неустоек за простои Superjet

Совет директоров ОАО «Авиационная холдинговая компания 'Сухой' на заседании 7 ноября рекомендовал акционерам принять условия контракта поставки 10 самолетов SSJ-100 'Аэрофлоту' через 'Сбербанк Лизинг', следует из материалов компании. Согласно графику поставки, самолеты должны быть переданы 'Аэрофлоту' до апреля 2015 г.

В документах говорится, что за задержку поставки самолетов без уважительных обстоятельств ЗАО 'Гражданские самолеты Сухого' (ГСС) выплачивает неустойку в размере $13 000 за каждый день просрочки. Контракт быть может на сто процентов расторгнут, ежели ГСС без уважительных обстоятельств задерживает поставку самолета на 120 дней.

Не считая того, ГСС будет выплачивать 'Аэрофлоту' неустойки за принужденный обычный. Как надо из материалов, поначалу размер неустойки будет составлять $6 000 - $7 000 в день, но ежели ситуация повторится наиболее 4 раз - по $12 000 за каждый день простоя.

Также ГСС будет должен восполнить 'Аэрофлоту' разницу, ежели самолеты будут потреблять больше горючего, чем заявлено либо ежели фактическая стоимость услуг по сервису превзойдет обещанную.

Согласно документам, 'Аэрофлот' может вернуть самолеты, ежели суммарный обычный эксплуатируемых авиаперевозчиком SSJ-100 в итоге дефектов превзойдет 60 дней при эксплуатации 'Аэрофлотом' от 1 до 5 самолетов включительно, 120 дней - при эксплуатации от 6 до 10 самолетов, 180 дней - от 11 до 15 самолетов и 360 дней - от 16 до 30 самолетов. Авиаперевозчик также вправе вернуть самолеты, ежели возникнет неискоренимый недостаток, также, ежели ГСС откажется его устранять.

Подобные условия компенсации совет директоров 'Сухого' предложил одобрить и в рамках контракта с 'ВЭБ-Лизингом' (финансировал поставку первых 10 самолетов SSJ-100 для 'Аэрофлота').

'Аэрофлот' и ГСС в 2005 г. заключили договор на поставку 30 самолетов SSJ-100 в обычной спецификации, в одноклассной компоновке на 98 пассажирских мест. Позже авиакомпания решила скорректировать спецификацию самолета, в том числе в части компоновки, оборудования салона и состава авионики. Стороны договорились, что 1-ые 10 самолетов из 30 заказанных будут поставлены в авиакомпанию в спецификации Light, а в предстоящем изменены на самолеты в спецификации Full. На нынешний день 'Аэрофлот' эксплуатирует 10 самолетов SSJ-100.