Утилизация едет по плану

Размер продаж по госпрограмме обновления автопарка, запущенной с начала сентября, к 23 ноября превысил 131 тыс. машин, следует из материалов Минпромторга. За прошлую недельку самые активные реализации по програмке по-прежнему наблюдались у АвтоВАЗа - наиболее 2,7 тыс. машин, на втором месте оказалась группа ГАЗ с 2 тыс. машин. Но по продажам с начала ноября фавориты остались прежними - АвтоВАЗ, Volkswagen и Kia, группа ГАЗ вышла на 4-ое место (четких данных по продажам Минпромторг не представил). При всем этом до 16% выросла и толика LCV в объеме общих продаж.

Программа утилизации призвана провоцировать реализации на падающем наиболее полутора лет авторынке. При покупке машинки со сдачей в утиль либо по trade-in старенького кара предоставляется скидка от 40-50 тыс. руб. для легковых машин до 300-350 тыс. руб. для томных грузовых машин и автобусов. Всего на програмку государством было выделено 10 миллиардов руб., по плану в ее рамках обязано быть продано до 31 декабря порядка 170 тыс. машин. Подобная программа работала и в 2010-2011 годах, тогда на нее вначале выделяли 10 миллиардов руб., но поддержку продлевали, так что программа в итоге обошлась бюджету в 30 миллиардов руб. Но тогда скидка 50 тыс. руб. предоставлялась лишь физлицам, а в перечень моделей, на которые давались скидки, в основном попали экономные легковые авто и LCV.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» не лицезреет заморочек с достижением заявленного размера продаж по програмке, в особенности с учетом сезонного всплеска продаж в декабре. Директор авто практики PricewaterhouseCoopers Сергей Литвиненко добавляет, что, беря во внимание истощение стоков по ходовым моделям со старенькыми ценами, основная скидка, на которую сумеет рассчитывать потребитель,- утилизационная. Эксперт считает, что в октябре, когда реализации снизились на 9,9% - до 23,1 тыс. машин относительно октября 2013 года, программа утилизации притормозила спад приблизительно на 2-3%. Но он считает, что решающим фактором замедления роста авторынка в октябре-ноябре был рост курсовой различия, благодаря которому активировались потребители, опасающиеся роста цен. Госпрограмма являлась доп аргументом в пользу покупки, заключает государь Литвиненко.

Яна Циноева