За 2014 год в России было продано выше 41 млн мобильных телефонов на сумму около 254 миллиардов руб., что выше характеристик 2013 года на 5% в натуральном выражении и на 18% - в валютном, следует из отчета «Связного».
Росту рынка содействовала сначала положительная динамика в секторе телефонов: в прошедшем году россияне приобрели 26 млн схожих устройств (на 39% больше, чем в 2013 году) на сумму около 227 миллиардов руб. (прирост на 25%), отмечают аналитики.
По словам гендиректора группы «Связной» Майкла Тача, в 2014 году у рынка телефонов было два главных драйвера - повышение продаж устройств В-брендов и рост реализации товаров Apple. «Первый сыграл на повышение продаж в штуках, 2-ой воздействовал на сохранение темпов роста рынка в деньгах - 25% в 2014-м к 2013-му»,- говорит он.
Структура рынка мобильных телефонов продолжает изменяться. Так, толика так именуемых feature phones, обыденных телефонов с функциями звонков и отправки SMS, за год сократилась на третья часть, говорилось в исследовании МТС по итогам третьего квартала 2014 года: на их пришлось только 38,4% всех проданных устройств, тогда как год назад - 52,3%. Данные «Связного» подтверждают: телефоны вытесняют feature phones, а давление на рынок устройств, выпускаемых производителями второго эшелона, таковыми как Fly, Prestigio, Alcatel, Huawei, Lenovo, привело к тому, что их толика в штуках достигла уже 45% против 31% год назад. В деньгах реализации В-брендов составили 22%. До 8,9 тыс. руб. (на 7% меньше, чем в 2013-м) снизилась и средняя стоимость телефона.
Рост рынка в валютном выражении разъясняется основным образом особенной ролью, которую играет бренд Apple. В 2014-м он был представлен во всех ценовых секторах выше 10 тыс. руб., что расширило мотивированную аудиторию покупателей, а энтузиазм к новинкам их флагманских товаров - iPhone 6 и 6 Plus - превысил спрос 2013 года как минимум в два-три раза. При этом в октябре-декабре реализации телефонов возросли сходу на 40% (в 3-ем квартале рост составил чуток наиболее 20%) из-за резкого падения рубля. «Многие покупатели поторопились сделать покупки, ожидая увеличения цен в конце года. Не считая того, ряд клиентов разглядывал приобретение дорогих телефонов как некоторый вид вложения средств на фоне суровой девальвации государственной валюты»,- резюмируют в «Связном».
Процесс замещения продолжится и в 2015 году, но в силу сложный экономической ситуации российские потребители предпочтут функциональность телефона его имиджевым чертам - это скажется на динамике роста рынка в валютном выражении, предсказывает государь Тач. Невзирая на то что толика телефонов в общих продажах мобильных телефонов в России превысила отметку 60%, проникновение «умных» устройств все еще не достигло уровня западных государств, что свидетельствует о потенциале продаж на 2015 год, считают в компании.
Роман Рожков