Ведущие автопроизводители мира отчитались о рекордных продажах собственных премиальных марок за прошлый год. Специалисты разъясняют эти результаты ростом спроса со стороны американцев и китайцев и ослаблением курса евро по отношению к баксу.
В пятницу германский концерн Бмв сказал, что по итогам год он продал 1,81 млн машин - это на 9,5% больше, чем год назад. В этот же день компания Daimler сказала, что реализации его подразделения Мерседес-бенз в 2014 году выросли на 13% до 1,65 млн, а концерн Volkswagen сказал, что реализации каров Ауди составили 1,74 млн, что на 11% больше, чем в 2013 году. Деньком ранее было объявлено, что реализации Porsche подпрыгнули в прошедшем году на 17% - до 189,8 тыс. Высочайшие характеристики показали не только лишь германские люксовые марки - в прошлую среду о рекордных продажах отчиталась английская Bentley (заходит в концерн Volkswagen) - реализации составили 11 тыс, что на 9% больше, чем год назад.
90% каров Bentley в 2014 году было продано за пределами Англии. Специалисты отмечают, что схожая тенденция стала соответствующей для прошедшего года. На фоне замедлившейся европейской экономики спрос на люксовые марки подстегнули покупатели из США, где экономика растет рекордными за крайние пару лет темпами, и Китая, где, невзирая на некие замедление роста ВВП, благосостояние население продолжает возрастать. Так, к примеру в КНР реализации Мерседес и Porsche по итогам года выросли на 29% и 25% соответственно. По мнению аналитика исследовательской компании Evercore ISI Арндта Эллингхорста, которого цитирует The Wall Street Journal, росту продаж европейских люксовых марок в Китае и США будет также содействовать ослабление евро к баксу. «Например, для германских автоконцернов курс $1,2 либо даже $1,15 за евро по сопоставлению с $1,35 годом прольет на их золотой дождик - ведь стоимость их машин станет существенно красивее марок, сделанных неевропейскими компаниями».
Евгений Хвостик