Мобильный интернет-трафик в России растет скорее, чем выручка сотовых операторов от его реализации

Мобильный интернет-трафик в России в 2014 г. вырос на 89% по сопоставлению с 2013 г., следует из ежегодного отчета Cisco. А по сопоставлению с 2009 г. мобильный трафик в России вырос в 52 раза. В среднем каждый месяц российские сотовые абоненты воспринимали и передавали 91,5 петабайта данных, что сопоставимо с информацией, записанной на 23 млн DVD-дисков, подчеркивают создатели отчета. Каждый юзер мобильного устройства за месяц потреблял 372 Мб трафика, узнали они. При всем этом месячный трафик юзеров телефонов вырос наиболее чем на 90% до 817 Мб, планшетов - наиболее чем на 220% до 2092 Мб, а компов, подключаемых через сотовые модемы и роутеры, - на 26% до 2480 Мб.

До 2019 г. мобильный трафик в России раз в год будет расти на 72%, предсказывает Cisco. При всем этом к 2019 г. мобильный дата-трафик составит 24% в общем объеме российского интернет-трафика против 5% в 2014 г.

Во всем мире в 2014 г. мобильный трафик вырос на 69%, посчитала Cisco. В США прирост составил 63%, в Западной Европе - 45%, в Центральной и Восточной Европе - 91%.

Выручка сотовых операторов от услуг мобильного веба пока растет медлительнее. По данным AC&M-Consulting, в III квартале 2014 г. она достигла 46,3 миллиардов руб., что на 32,1% больше, чем было в этот же период в прошедшем году. За девять месяцев 2014 г. доходы российских сотовых операторов от передачи данных выросли по отношению к аналогичному периоду прошедшего года на 35%, говорит партнер AC&M-Consulting Оксана Панкратова. Того же роста она ожидает и по итогам всего 2014 г. При всем этом средний доход от услуг мобильного веба на абонента (ARPU) в III квартале 2014 г. вырос всего на 17%: он составил 171 руб. против 147 руб. год назад, ведает Панкратова.

Выручка от передачи дата-трафика растет медлительнее, чем передаваемые объемы данных, так как происходит косвенное понижение его стоимости, рассуждает аналитик. Российские операторы делают упор на пакетные тарифы, включающие лимитированный голосовой и дата-трафик, также фиксированное количество предоплаченных sms. Чем больше пакет - тем дешевле в нем каждый предоплаченный мб, добавляет Панкратова. При всем этом, по ее словам, абоненты стали брать все огромные по размеру пакеты.

На рост трафика воздействовало также повышение зоны покрытия сотовых сетей третьего и 4-ого поколений, общего количества телефонов и остальных мобильных устройств, отмечает аналитик «Уралсиба» Константин Белов. Но абоненты не готовы растрачивать на мобильный веб очень много, считает он.

МТС разъясняет разницу в темпах роста размера и выручки от мобильного интернет-трафика увеличением доступности собственных услуг. У оператора есть тарифы, которые подразумевают, что при высочайшем уровне употребления абонент сумеет приобрести мб трафика за 1 коп., ведает представитель МТС Дмитрий Солодовников. Трафик растет скорее выручки из-за пакетных тарифов и развития сетей 4-ого поколения, в каких скорость передачи данных больше, а потребление услуг, соответственно, выше, констатирует представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. Представитель «Мегафона» не разъясняет, с чем связана разница в темпах роста, но говорит, что это «следствие глобальных тенденций».

Меж тем популярность пакетных предложений в Европе и, как следствие, крупная разница в темпах роста размера мобильного интернет-трафика и выручки от него привели к тому, что европейским операторам стало тяжело конкурировать вместе и развиваться. Их капитальные издержки на расширение сетей не покрываются доходами. В итоге сотовые компании в Европе обязаны объединяться, чтоб выжить. Уже практически год в прессе дискуссируются слухи о возможном слиянии итальянской Wind, входящей в группу Vimpelcom, с оператором Three из империи Hutchison. Вчера о заключении сделки объявили British Telecom и EE.