Как пишет MarketWatch, в США на водку приходится четверть продаж крепких алкогольных напитков в стоимостном выражении, потому смена тренда плохо сказывается на денежных показателях компаний-производителей. Выручка бренда Smirnoff, принадлежащего Diageo Plc, в Северной Америке сократилась на 8% в июле-декабре 2014 года, что содействовало понижению общей прибыли на 18%. Pernod Ricard в конце прошедшего года отмечала трудности бренда Absolut на рынке США.
По данным отраслевой организации IWSR, объемы сбыта водки в США в 2013 году повысились на 1,9%, тогда как рынок крепкого алкоголя в целом вырос на 2,7%. Таковым образом, в первый раз с 2000 года рост продаж водки уступал общему подъему рынка. Аналитики ждут, что в 2014 году, данные за который пока отсутствуют, динамика была приблизительно таковой же.
Специалисты говорят, что те причины, которые ранее работали в пользу водки, к примеру, отсутствие ярко выраженного вкуса, сейчас понижают ее популярности. При всем этом в США потребителям на выбор предлагается водка наиболее 600 вкусов - от взбитого зефира до табака с ментолом, но даже такое обилие не посодействовало приостановить спад энтузиазма.
Юные америкосы и европейцы считают водку напитком собственных родителей и пробуют дистанцироваться, переключаясь на остальные виды спиртного. «Мы смотрим смену поколений, и новое поколение делает выбор не в пользу водки», - отметил аналитик рынка напитков из Mintel Group Джонни Форсайт.
Сиим пробуют пользоваться производители виски, выпускающие больше продукции, направленной на покупателей помоложе: к примеру, Fireball Cinnamon Whisky («огненная корица») от Sazerac и Ballantine's Brasil - скотч с цитрусово-ванильным вкусом. В 2009 году было продано всего 50 тыс. 9-литровых ящиков Fireball, тогда как сейчас реализации превосходят 2 млн ящиков в год.