Цены на модельный ряд Porsche повышены в пределах 4%, а некие машинки остались с прежними докризисными ценниками. О этом сказали «Известиям» в российской «дочке» германского автопроизводителя Porsche AG - «Порше Руссланд». Вышло, что из-за обвала рубля машинки Porsche, реализующиеся в России, стали самыми дешевенькими в мире и автоперекупщики готовы реэкспортировать эти авто в остальные страны.
К примеру, самый доступный кроссовер Porsche в нашей стране - Macan S - в пересчете на южноамериканские баксы стоит от $41 тыc., в то время как в Германии его ценник начинается от $66 тыс., в США - от $50 тыс., в ОАЭ - от $69 тыс., на Украине - от $70 тыс., в ЮАР - от $75 тыс., в Австралии - от $85 тыс., в Китае - от $110 тыс., в Индии - от $160 тыс., а в Пакистане за Macan S требуют от $202 тыс. А более популярная модель компании - спортивный автомобиль Porsche 911 Carrera в исходной комплектации в России стоит $65 тыс., в США - $84 тыс., в Германии - $102 тыс., в Китае - $207 тыс.
Огромные ценники в неких странах (Китай, Турция, Пакистан) частично продиктованы высочайшими пошлинами для привезенных из других стран авто и налогами на роскошь. Да и в России ввозные пошлины для импорта нельзя именовать малеханькими - 25%, но в случае трехлитрового мотора Macan S более €1,8 приходится доплачивать за каждый кубический сантиметр мотора. Вприбавок приблизительно 53 тыс. рублей - утилизационный сбор, вкупе с НДС (18%) эти сборы существенно влияют на российскую стоимость (от 2,8 млн рублей).
- Porsche как производитель оставляет за собой право конфигурации цены на продукцию в хоть какое время - другими словами ежели бакс скакнет до 100-150 рублей, то, естественно, мы обязаны будем отреагировать на это в течение 3-х дней. Сегодняшнее незначимое изменение цен является частью длительной стратегии компании, - говорит директор по маркетингу и связям с общественностью «Порше Руссланд» Оксана Хартонюк.
Объясняя политику ценообразования, Хартонюк отметила, что локальные цены имеют нелинейную зависимость от курса местной валюты по отношению к евро - валюте страны-производителя.
- К примеру, цены в США тоже различаются от Германии. Процесс ценообразования многоступенчатый и непростой, принимаются во внимание доходность каждой нашей модели, цены соперников на рынке, курсы валют и остальные характеристики рынка, - отметила собеседница, выделив, что компания никогда не торгует для себя в убыток и на любом рынке приносит прибыль головному кабинету.
Вообщем, для тех, кто захотит в самое последнее время вывозить авто Porsche из России за границу, препятствием может стать то, что в России опосля декабрьского ажиотажного спроса их фактически не осталось в наличии. В дилерских центрах марки «Известиям» сказали, что доставка в зависимости от модели и дилера может затянуться на 2-5 месяцев.
Специалисты связывают необыкновенное поведение поставщика люксовых каров с высочайшей маржой Porsche от реализации каждой машинки, другими словами прибыльность компании снизится, но, возможно, не ниже порога рентабельности.
- Porsche - высокомаржинальный производитель, как и неважно какая премиум-марка. И у их премия за бренд наиболее высочайшая, так как за плечами есть достаточно широкая и богатая история. Беря во внимание высшую маржу, компания может для себя дозволить схожую ценовую стратегию. Необходимо также учесть, что российский рынок для Porsche - один из главных опосля китайского и американского (более емкие авторынки мира). Я допускаю, что компания Porsche, понимая, что в этом году рынок России существенно снизится, не желала бы демонстрировать у себя в отчетности суровое понижение продаж, - произнес «Известиям» старший менеджер авто практики PwC Сергей Литвиненко.
В 2013 году аналитики Bloomberg разделили операционную прибыль из отчетности компаний на число проданных каров для того, чтоб проанализировать их уровень маржи, - выяснилось, что Porsche является самым прибыльным брендом мира (вместе с Bentley и Scania). В тот год германский спорткаростроитель, по подсчетам профессионалов, заработал в среднем по 18% с каждой проданной машинки, либо по $23 тыс. Для сопоставления, Volkswagen с каждой массовой модели (Passat, Jetta) выручал намного меньше, по 2,9% от отпускной цены.
В «Порше Руссланд» также увидели, что принять рекламное решение посодействовало хеджирование, собственного рода страхование денежных рисков.
- Денежное хеджирование - довольно нужная вещь: ежели разъяснить совершенно просто, это денежный инструмент, который дозволяет через определенный срок приобрести валюту по фиксированному курсу. Для этого раскрывается счет на бирже с определенным депозитом, покупается фьючерс. В этом году он приобретается под 13-30% годовых из-за всей той волатильности, которая на данный момент наблюдается на рынке, а в прошедшем году ставка была 6,8%. Таковым образом, компания страхует свои денежные опасности, - объяснил Алексей Хижняк, управляющий активами ИФК «Опцион». В этом году необходимо, по словам профессионала, зарабатывать выше процентной ставки по фьючерсу, чтоб в хеджировании оставался смысл.
Сегоднящая политика цен Porsche не идет в сопоставление с иными торговцами каров люксовой категории. Так, суммарно за время денежного кризиса (условно с сентября 2014 года по январь 2015 года) на авто марки Бмв повышены ценники на 17,5%, Мерседес-бенз - на 16%, Infiniti - на 24%, Lexus - на 20%, Ауди - на 14%, Ягуар и Land Rover - 15-20%.
Вообщем, в силу индивидуальности бренда Porsche его модели нельзя прямолинейно сопоставить с иными машинками люкс-сегмента. Например, базисный Porsche Cayenne (от 3,5 млн рублей) по оснащению и мощности конкурирует c пятой по счету комплектацией Мерседес-бенз ML (3,5 млн рублей, базисная - от 3,1 млн рублей), то же с наиблежайшим соперником от Бмв (X5 хDrive40d, от 3,5 млн рублей, базисная комплекция от 3 млн), лишь базисный Range Rover Спорт S (V6 Supercharged, от 3,7 млн рублей) уже со старта дает достаточный набор опций.
А этот же Porsche Macan S, построенный на базе кроссовера Ауди Q5 (в 2009 году Porsche куплена концерном Volkswagen Group), по уверениям производителя, только третья часть девайсов позаимствовал от донора. На данный момент с базисной версией Macan S (2,8 млн рублей) по оснащению и энерговооруженности может конкурировать лишь лучшая модификация Ауди SQ5 (от 3,1 млн рублей). Ближний соперник от Бмв (X3 xDrive35d) продается от 2,9 млн рублей, а конкурент от Мерседес-бенз (GLK 300 4matic) - от 2,7 млн рублей, но две крайние машинки придется дополнительно доукомплектовать дорогими опциями до уровня Macan, так что они будут стоить или выше, или так же.
- Чрезвычайно любопытно будет поглядеть, как поближе к концу года таковой ценовой ход скажется на продажах марки. Я предполагаю, что Porsche сумеет сильно подняться ввысь, так как соперники уже существенно повысили цены, - представил Литвиненко. По данным Ассоциации евро бизнеса, за 2014 год Porsche продала 4707 каров (+24%), почаще остальных моделей у россиян пользуется популярностью кроссовер Cayenne.
Но сначала доступность в состоянии сделать заманчивым вывоз Porsche за границу.
- В отличие от России в Евросоюзе довольно маленькие таможенные пошлины на ввоз каров - от 2 до 10% от декларируемой стоимости ввозимого кара. Но ежели в стране нет собственного автопрома, то таможенные пошлины, регламентируемые государственным законодательством, могут быть очень незначимыми. Например, в Болгарии их нет, потому болгары активно везут подержанные машинки из Германии. Похожая ситуация в прибалтийский странах, - отметил таможенный юрист Сергей Мрачковских.
Вообщем, консульство марки пока таковых случаев не зарегистрировало.
- Случаев покупки машин Porsche в России гражданами ЕС пока не было, но мы не уточняем гражданство при покупке не знаем, вывозились ли авто за границу, - уточнили в Porsche.
Торговцы каров с пробегом выражают энтузиазм к открывшейся перспективе, но пока не просчитывали ее потенциал.
- Я бы с наслаждением занялся таковым делом, но пока его не прорабатывал. Посмотрю! - произнес гендиректор «Мега-Авто» Юрий Мергель (реализует бэушные авто из Европы и США). - Но в Германию, вероятнее всего, трудно будет возить. Там таможня такое быстро выслеживает, быстрее проще в Литву, Латвию. Спрос на авто, вывезенные из России, не будет чрезвычайно огромным.
На латвийской таможне поведали, что растаможка ввозимого кара собственником и гражданином Латвии обойдется в 10% от стоимости машинки, но по новеньким карам необходимо платить к тому же НДС (без уплаты налога на учет не поставить).
- Ежели пробег кара не превосходит 6 тыс. км, а его возраст наименее 6 месяцев, то таковой кар считается новеньким. В таком случае придется уплатить к тому же НДС - дополнительно 21% от стоимости кара. Но ежели машинка попадает под статус подержанной, то НДС платить не надо, - объяснила сотрудник таможни.
В Германии растаможка ввезенного кара также составляет 10%, а НДС - 15%, но налог не надо будет платить физлицам, которые ввозят кар для личного использования, отметил глава юридической коллегии «Варшавский и партнеры» Владислав Варшавский.