Исследование проводилось спецами подведомственной Роскомнадзору радиочастотной службы с привлечением представителей операторов в согласовании с единой методикой, утвержденной Минкомсвязью. В конце февраля Роскомнадзор хочет запустить веб-сайт качествосвязи.рф, где будет часто публиковать результаты мониторинга свойства связи.
Рубль роумингу не указ
Связь 2-ух столиц
Протоколы результатов исследований включают несколько характеристик свойства голосовой связи, sms и мобильной передачи данных.
В Москве, согласно результатам мониторинга, более высочайшее качество голосовой связи - у «Мегафона»: у него самая низкая толика неуспешных попыток соединений (3,6% при допустимых 5%) и обрывов соединений (0,7%). У МТС эти характеристики составляют 4,6% и 1,4% соответственно, у «Вымпелкома» - 3,9% и 0,9%. При всем этом толика голосовых соединений с низкой разборчивостью речи при допустимых 9% у МТС составила 1,4%, у «Мегафона» - 1,5%, у «Вымпелкома» - 1,1%.
Большая средняя скорость мобильной передачи данных к абоненту в столице зафиксирована у МТС - 4,87 Мбит/с при мало допустимых 80 Кбит/с. У «Мегафона» этот показатель составил 2,45 Мбит/с, у «Вымпелкома» - 2,38 Мбит/с.
Сеть 5G в России покажется ранее остальных государств
При всем этом у МТС и «Вымпелкома» толика неуспешных мобильных интернет-соединений выше допустимого значения (6%) - 6,8% и 6,3% соответственно. У «Мегафона» этот показатель составляет 4,9%.
В Санкт-Петербурге меньшая толика неуспешных голосовых соединений у «Вымпелкома» (2,4%), у «Мегафона» этот показатель составляет 3,2%, у МТС - 3,4%. Толика обрывов голосовых соединений у МТС составляет 1,8%, «Мегафона» - 1,4%, «Вымпелкома» - 1,5%. Толика голосовых соединений с низкой разборчивостью речи у МТС составила 1,3%, у «Мегафона» - 1,5%, у «Вымпелкома» - 0,7%.
Самая высочайшая средняя скорость передачи данных в северной столице у «Мегафона» - 1,61 Мбит/с, у МТС она составляет 1,43 Мбит/с, «Вымпелкома» - 1,42 Мбит/с. Толика неуспешных соединений у «Мегафона» составляет 6,7%, МТС - 6,5%, «Вымпелкома» - 7,5%.
Наиболее миллиона россиян сменили оператора, сохранив номер
Остальные городка
Посреди остальных городов, где проводился мониторинг, более низкое качество голосовой связи зафиксировано в Екатеринбурге. Тут толика обрывов голосовых соединений достигла 12,2% (у МТС), а толика неуспешных попыток соединений - 9% (у «Мегафона»). При всем этом у «Мегафона» толика обрывов голосовых соединений в Екатеринбурге - 2,7%, «Вымпелкома» - 8,3%. Толика неуспешных попыток соединений у МТС - 2,8%, «Вымпелкома» - 6,8%.
Наилучшие результаты замеров свойства голосовой связи - в Хабаровске и Краснодаре.
В Хабаровске самая низкая толика неуспешных соединений зафиксирована у МТС (0,2%), у «Мегафона» этот показатель составляет 2,1%, «Вымпелкома» - 0,8%. Толика обрывов голосовых соединений у МТС составляет 0,7%, у «Мегафона» - 1,6%, «Вымпелкома» - 1,2%.
В Краснодаре толика неуспешных голосовых соединений у МТС составила 0,4%, «Мегафона» - 0,8%, «Вымпелкома» - 0,9%. Толика обрывов соединений у МТС - 1,3%, «Мегафона» - 0,7%, «Вымпелкома» - 0,8%.
Согласно результатам мониторинга, самая высочайшая, также самая низкая средняя скорость мобильного веба зафиксирована в Новосибирске: у МТС - 4,4 Мбит/с, у «Вымпелкома» - 25,7 Кбит/с (данные по «Мегафону» не приведены).
Вести.net: WhatsApp идет в сотовую связь
Операторы не согласны
Операторы не согласны с плодами мониторинга. По их мнению, они не делают настоящей картины, так как при проведении исследований Роскомнадзора использовались не абонентские устройства, а особые платы. К тому же, во время тестов операторы проводили работы на сетях в преддверии завышенных новогодних нагрузок, что также могло плохо отразиться на результатах.
«У нас есть вопросцы к процедуре измерений, ведь в рамках исследования применялось не абонентское оборудование - телефоны, телефоны либо модемы, а особые платы. Не считая того, соединения производились не с популярными интернет-серверами (таковых ресурсов как Youtube, 'Вконтакте', Mail.ru), а с тестовыми серверами, что не отражает пользовательское поведение абонентов в интернете», - произнес представитель МТС Дмитрий Солодовников.
Абоненты не выезжают
«Мы ориентируемся на исследования Speedtest, которые дают настоящую картину доступности и скорости интернет-соединения, так как их проводят сами абоненты со собственных устройств, и скорость меряется до более фаворитных серверов. Такие испытания отражают настоящие предпочтения абонентов: юзеры выбирают оператора с наилучшим качеством связи», - отметил он.
У «Вымпелкома» также появились вопросцы по соблюдению методики оценки свойства связи при проведении исследования Роскомнадзора: так, общее количество тестов по всем операторам различается, произнесла пресс-секретарь компании Анна Айбашева.
Не считая того, по ее словам, измерения проводились в декабре, когда операторы обычно усиленно готовят свои сети к новогодней перегрузке. «И, к примеру, на сети оператора, в итоге показавшего несколько худший итог, в это время могли проводиться какие-то работы на сети. В том же Хабаровске, к примеру, где по результатам тестов 'Билайн' показал самое низкое значение по средней скорости передачи данных, на момент проведения исследования еще не была запущена LTE-сеть», - произнесла Айбашева.
МТС 1-ая по данным
Она отметила, что, инициатива сделать единый свод советов для измерения свойства связи - непременно, правильное начинание со стороны Роскомнадзора, и все участники рынка заинтересованы в получении объективных результатов оценки. «Однако беря во внимание, что схожее исследование проходит в первый раз, мы допускаем, что по неким фронтам были бы неточности», - произнесла Айбашева.
В «Мегафоне» считают, что более целенаправлено было бы проводить такие исследования силами самих операторов. «Это нормально исходя из убеждений достоверности исследований, стоимости, трудозатрат и сроков, благодаря наличию у операторов нужного оборудования и персонала, отлаженной системы сбора статистики загрузки сетей», - произнесла пресс-секретарь «Мегафона» Алия Бекетова. Она отметила, что так как исследование Роскомнадзора проводилось в первый раз, на данный момент трудно оценить правильность проведенных замеров.