«Камаз» и разраб IT-решений Cognitive Techno-logies разработают беспилотный грузовик «Камаз», сказал «Ведомостям» представитель крайнего Николай Никольский. Такие планы вправду есть, подтвердил гендиректор «Камаза» Сергей Когогин.
Cognitive Technologies создаст систему искусственного интеллекта, а «Камаз» доработает для нее кар, разъясняет Никольский. «Камаз» изучал возможность производства беспилотной техники пару лет, приценивался к разным IT-компаниям и в итоге решил, что у Cognitive Technologies есть «нужный потенциал», комментирует гендиректор «Камаза» Сергей Когогин.
Партнеры планируют выпустить кар к 2025 г. Беспилотный «Камаз» будет работать в различных погодных критериях (кроме нехороший видимости в определениях правил дорожного движения), распознавать пешеходов и остальные авто, препятствия на дороге, дорожные знаки и сигналы светофора. Западные аналоги рассчитаны на безупречные дороги, Cognitive Technologies обучит беспилотный «Камаз» ориентироваться на дороге в отсутствие разметки, докладывает Никольский. На данный момент прорабатывается научная база проекта, объяснил представитель «Камаза».
Издержки на научно-исследовательскую работу, по экспертной оценке, могут составить 5-6 миллиардов руб., а на компанию серийного производства к 2025 г. будет нужно еще 12 миллиардов руб., ведает Когогин.
«Камаз» дает государству выступить соинвестором, вложив 12 миллиардов руб. (цифра быть может скорректирована), говорит Когогин. Заменить кредитом эту часть проекта не получится, «скорее мы будем находить партнеров посреди остальных автопроизводителей», замечает он.
На данный момент на проработку научной части в области машинного зрения Cognitive Technologies получила чуток наиболее 300 млн руб. от Минобрнауки и около 90 млн руб. добавит «Камаз», говорит сооснователь и президент Cognitive Technologies Ольга Ускова. Она дает наиболее умеренную оценку проекта - для серийного производства пригодится около 12 миллиардов руб. в течение 5 лет, из которых 5 миллиардов руб. вложат партнеры, а еще 7 миллиардов руб. из бюджета может добавить Минпромторг.
Кооперативный проект Cognitive Technologies и «Камаза» прошел конкурсный отбор проектов, направленных на увеличение конкурентоспособности продукции ведущих российских промышленных компаний, ведает представитель Минобрнауки. По его словам, этот проект был поддержан Минпромторгом. Утвержден план реализации проекта, рассчитанный до декабря 2016 г. Минобрнауки лицезреет в беспилотном «Камазе» средство предотвращения ДТП, говорит представитель министерства.
Соглашения с клиентами еще пока не заключены, но «Камаз» уже лицезреет энтузиазм у представителей отрасли грузоперевозок, сельского хозяйства, индустрии, говорит директор по развитию «Камаза» Ирек Гумеров.
Проект нацелен сначала на рынок, но его оценку затрудняет то, что в России пока не разработана нужная нормативно-правовая база, позволяющая эксплуатировать беспилотники, замечает Когогин.
Работу над беспилотным каром ведут почти все большие мировые автопроизводители и компания Гугл, говорит управляющий службы компьютерного зрения «Яндекса» Александр Крайнов. По его словам, никто из их еще не успел завершить работы и инфы о стоимости схожих разработок тоже пока нет.
В сентябре 2014 г. Минпромторг объявлял конкурс на разработку серийных легковых беспилотников. Предлагалось создать системы определения объектов движения и инфраструктуры, автоматизированные приводы управления основными функциями, программное обеспечение, в том числе для движения по данному маршруту. Но сначала ноября, когда завершался конкурс, ни одной заявки так не поступило. Вероятные участники конкурса не успели провести все внутренние согласования, разъяснял «Ведомостям» в ноябре источник, близкий к Минпромторгу. В январе-феврале 2015 г. он обещал новейший конкурс.
Представители Минфина, Минпромторга не ответили на запрос «Ведомостей».