Индекс стоимости фрахта Baltic Dry свалился до минимума с 1986 года

Индекс стоимости фрахта Baltic Dry, отражающий цены на морские перевозки насыпных и навалочных грузов по всему миру, свалился по итогам торгов 30 января до малой отметки за 28 лет.

Значение этого индикатора опустилось на 5,1% и составило 632 пт, что является самым низким уровнем с 22 августа 1986 г., свидетельствуют данные английской биржи Baltic Exchange.

В пятницу стоимость аренды судов класса capesize, которые традиционно употребляют для транспортировки стальной руды и угля, упала на 6,7% до $5972 в день. Стоимость фрахта кораблей класса panamax, которыми перевозят, а именно, зерно, за день свалилась на 11% до $4392 в день.

Основной предпосылкой падения является замедление роста спроса в Китае, также переизбыток судов в мире, отмечает агентство Bloomberg.

КНР, наикрупнейший в мире клиент угля и стальной руды, прирастит импорт этих 2-ух видов сырья на 6% в 2015 г. опосля увеличения на 8,7% в 2014 г., предсказывает ведущий мировой фрахтовый брокер Clarkson.

По оценке фрахтового брокера, общий размер перевозок насыпных и навалочных грузов в 2015 г. вырастет на 4% до 4,67 миллиардов т, что приблизительно соответствует увеличению по итогам 2014 г. При всем этом балкерный флот возрастет на 5,1%.

Экономический рост в Китае в 2015 г. будет самым слабеньким с 1990 г., свидетельствует консенсус-прогноз аналитиков, опрошенных Bloomberg. Рост китайской экономики по итогам 2014 г. составил 7,4%. Это на 0,1% меньше, чем планировали власти Китая, и худший показатель за крайние 24 года. В 2013 г. рост ВВП составил 7,7%.