Spotify желает занять у инвесторов $500 млн

Компания Spotify, развивающая одноименный музыкальный сервис, наняла инвестбанк Goldman Sachs с целью поиска инвесторов для последующего раунда финансирования. О этом пишет The Wall Street Journal со ссылкой на собственные источники. По их словам, привлекая средства в личном порядке, Spotify может отложить планировавшееся на этот год IPO на 2016 г.

Четкий размер раунда еще не определен. Но собеседники WSJ молвят, что представители Spotify упоминали, что компания желала бы привлечь $500 млн, а обсуждаемая оценка всей компании - от $7 миллиардов.

Spotify дискуссирует вербование средств с инвесторами, которые традиционно приобретают долю в преддверии IPO, - к примеру, с фондом T. Row Price Group. Spotify выразила готовность прописать в договоре условие, гарантирующее инвесторам доход в случае проведения IPO.

Представитель Spotify отказался от комментариев.

Во время раунда финансирования, проведенного в 2013 г., Spotify была оценена в $4 миллиардов, следует из данных Dow Jones VentureSource. А на вторичном рынке акций бумаги компании торгуются на данный момент, исходя из оценки в $6 миллиардов. В сентябре прошедшего года Spotify была оценена в $5 миллиардов. В 2013 г. Spotify завлекла $250 млн от консорциума инвесторов во главе с Technology Crossover. В 2012 г. компания завлекла $100 млн от Goldman Sachs. Ранешние инвесторы компании - Kleiner Perkins Caufield & Byers и фонд DST Global Юрия Мильнера.

Spotify - один из самых больших и высоко оцененных стартапов в мире. Тем более компания еще не определилась с временем IPO, а новейший раунд финансирования дает возможность отложить решение о размещении до последующего года, говорит один из источников WSJ.

Около 15% Spotify на данный момент принадлежит наикрупнейшим звукозаписывающим компаниям - Universal Music Group, Sony Music Entertainment и Warner Music Group (ею обладает Access Industries Леонарда Блаватника). Эти компании повсевременно требуют от Spotify, чтоб та как можно скорее конвертировала свои 60 млн юзеров в платных подписчиков. Не так давно Spotify заявляла, что на данный момент ей платят абонентскую плату 15 млн юзеров. Все другие пользуются обслуживанием безвозмездно и глядят рекламу.

Музыкальная промышленность не верит в то, что маркетинговая бизнес-модель сработает и сумеет приносить значимые доходы правообладателям, достаточные, чтоб восполнить падение продаж CD-дисков и цифровых скачек. Ранее Spotify докладывала, что платит правообладателям 70% собственной выручки: лишь в 2014 г. эти выплаты составили $1 миллиардов. Всего за всю историю существования Spotify выплатила правообладателям $2 миллиардов, сказал не так давно основоположник Spotify Даниэль Эк.

Spotify возражает, что бесплатные сервисы завлекают новейших юзеров. Компания отрешается не предоставлять некие альбомы юзерам бесплатной версии сервиса, хотя этого требуют некие музыканты. В итоге, к примеру, поп-певица Тейлор Свифт изъяла свои произведения из Spotify опосля того, как шведская компания отказалась распространять ее альбом лишь посреди платных подписчиков сервиса.

В 2013 г. выручка Spotify составила $842 млн, убыток - $65 млн. В 2014 г. выручка компании составит $1,3 миллиардов, предсказывает Manhattan Ventures Partners.