Apple догоняет Samsung по количеству проданных телефонов

Квартальные отчеты Apple и Samsung молвят о обострении конкуренции меж этими фаворитами рынка телефонов. Благодаря удачному осеннему дебюту iPhone 6 Apple укрепила свои позиции, а бизнес Samsung, напротив, испытывает мощное давление со стороны китайских производителей.

Apple сказала, что за три месяца поставила на рынок 74,5 млн iPhone, корейская компания оценивает свои поставки телефонов в 71-76 млн. Аналитики из Strategy Analytics подсчитали, что поставки Samsung также составили 74,5 млн штук. В октябре - декабре Apple догнала корейского соперника по размеру поставок телефонов, по данным Counterpoint Technology Market Research.

«Раньше схожее случалось с Nokia и Motorola, и это тревожный сигнал», - говорит Том Кан, аналитик из Counterpoint. Рыночная толика Samsung понижается из-за конкуренции с китайскими поставщиками. Операционная прибыль подразделения сотовых телефонов Samsung в I квартале снизилась по сопоставлению с прошлогодней на 64%. При всем этом телефоны и телефоны обеспечили 75% всей операционной прибыли компании.

В 2011 г. Samsung в первый раз стал ведущим мировым поставщиком телефонов, оттеснив Apple. Линейка телефонов Galaxy, обеспечившая этот фуррор, стала объектом патентных тяжб меж 2-мя компаниями. Жестокая юридическая война велась четыре года, но в 2014 г. стороны уладили взаимные претензии по рынкам за пределами США. Но препядствия Samsung на этом не кончились. Дебют модели Galaxy S5 в весеннюю пору прошедшего года был не очень удачным: реализации оказались на 40% меньше, чем прогнозировалось. Толика Samsung на рынке телефонов сокращается под натиском новейших игроков вроде китайской Xiaomi и индийской Micromax. Samsung надеется, что выпуск Galaxy S6 изменит ситуацию. Компания уделяет больше внимания нижнему ценовому сектору рынка. В январе в Индии начала продаваться модель Samsung Z1 стоимостью $92.

Операционная маржа у корейской компании, в I квартале 2014 г. составлявшая 19,8%, в III квартале опустилась до 7,1%, а в последующем квартале поднялась очень некординально, до 7,5%. В то же время у Apple соответственный показатель в I квартале 2015 денежного года, завершившемся 27 декабря, достиг 39,9%. Основой фуррора стал высочайший спрос на модели iPhone 6 и iPhone 6 Plus, оснащенные огромным экраном. По мнению Кана, Apple и Samsung ориентируются на различные категории потребителей и в секторе, где доминирует Apple, Samsung «не следует даже пробовать с ней конкурировать».

В России, по данным розничной сети МТС, в IV квартале 2014 г. было продано 2,14 млн телефонов Samsung (на 39% больше, чем год назад) и 1,13 млн iPhone (рост - 73%). В декабре телефонов Samsung было продано в 2,4 раза больше, чем iPhone, добавляет представитель МТС Дмитрий Солодовников. В IV квартале 2014 г. устройства Apple в России стремительно дорожали, в то время как Samsung зафиксировал цены на популярные модели, говорит он. В декабре 2014 г. реализации Apple остались на уровне ноября, а спрос на Samsung возрос в 1,5 раза, отмечает Солодовников.

Толика Samsung по количеству проданных телефонов в IV квартале 2014 г. практически в 2 раза превосходила долю Apple - 24% против 13% рынка, отмечает исполнительный вице-президент «Евросети» Виктор Луканин. По его словам, толика Samsung возросла на 2 п. п. год к году, а толика Apple c января, по его прогнозу, начнет падать, так как стоимость на iPhone «давно ушла из зоны комфорта». «Покупатель навряд ли сумеет принять тот факт, что телефон стоит, как подержанная машина», - предсказывает Луканин.

По выручке от продаж телефонов в России в 2014 г. Apple стала фаворитом - ее толика составила приблизительно 30% (на 9 п. п. больше, чем в 2013 г.), говорит представитель «Связного» Мария Заикина. Реализации телефонов в России в 2014 г. в валютном выражении возросли на 25% - не без влияния Apple. Без учета iPhone рынок в России возрос бы в деньгах лишь на 15%, уверена Заикина.

Применены материалы WSJ