Почему в Уганде 30% населения открывает бизнесы, а в России лишь 5%?

Феномен налицо: продвинутые страны демонстрируют достаточно низкую заинтересованность населения в разработке собственного бизнеса. В Стране восходящего солнца, Дании, Бельгии и Германии характеристики подобны российскому, в Англии - 7%, а в Италии лишь 3%. Зато в Латинской Америке бизнесменами становится около 20% трудоспособного населения, а в африканской Уганде - 30%.

Из-за что идут на риск

Числа ясно указывают на то, что чем наименее развита и конкурентоспособна на мировом рынке экономика того либо другого страны, тем крупная часть населения выбирает себе путь бизнесмена. И напротив, чем наиболее развита экономика страны, тем большее количество людей предпочитает работать по найму. Создатели доклада сделали на этот счет несколько догадок.

В странах с высокоразвитой экономикой у человека больше способностей отыскать увлекательную и отлично оплачиваемую работу по найму. Не считая того, высококонкурентный рынок просит от бизнесмена наиболее отточенных способностей и поболее широких знаний для открытия собственного дела. И в конце концов, огромную роль играет государственная культура ведения бизнеса. В обществе, где к рискам относятся плохо и стараются их избегать, у существенно наименьшего количества людей возникает желание открыть свое дело. Не считая того, сытая и удобная жизнь в продвинутых странах пореже толкает людей на опасности.

Для того чтоб наиболее глубоко проанализировать ситуацию, создатели доклада выделили три нюанса предпринимательской активности. 1-ый - это активность стартаперов, другими словами, количество человек посреди трудоспособного населения в процентном соотношении, идущих в предприниматели. 2-ой нюанс - общее количество в стране бизнесменов с амбициями, т. е. тех, кто хочет в наиблежайшие 5 лет сделать наиболее 20 рабочих мест. И в конце концов, 3-ий нюанс - количество бизнесменов, создающих инноваторские продукты и сервисы.

В первую группу попали лишь два страны - Чили и Колумбия. Выяснилось, что в этих странах все «предпринимательские» характеристики довольно высоки. Во 2-ой группе оказалось 11 государств, владеющих, по мнению исследователей, высочайшей экономической активностью: Аргентина, Бразилия, Эквадор, Гватемала, Уругвай и еще ряд стран Латинской Америки. В третьей и четвертой группах государств больше всего принципиальных и склонных к созданию инноваторских товаров бизнесменов, но меньше стартаперов, активно развивающих бизнес на ранешней стадии. В этих 2-ух группах целый ряд европейских государств, в том числе Ирландия, Хорватия, Венгрия, Дания, Франция, также США, Китай, Израиль, Япония, Корея. Россия попала в пятую группу, которую исследователи окрестили «страны с нейтральной экономикой». В нее вошли также почти все развитые европейские страны (см. таблицу).

Эффективность либо инновации

В отношении России и остальных государств БРИКС создатели доклада делают оговорку. Они считают, что экономики России, Бразилии и Китая двигает вперед мысль эффективности, а не инновационности. Потому предприниматели этих государств создают не достаточно инноваторских товаров.

В Бразилии главные неприятели бизнесмена - коррупция и бюрократия. Они понижают эффективность бизнеса не содействуют созданию инноваций, разъясняет Рафаэль Боттос, основоположник компании Welle Technologia Laser, которая производит инновационное оборудование для бразильского рынка лазерной резки и обработки. «Приведу пример, - говорит он. - Ежели я покупаю импортную деталь для собственного производства, то лишь ее растаможивание обойдется мне в 20 раз дороже, чем в Германии. Позже я нанимаю грузовик, чтоб довести груз до кабинета. Но он забит и чужой продукцией, потому что транспортная компания тоже не желает остаться внакладе. А еще я вдвое больше плачу налогов правительству. Здесь не до инноваторских изобретений».