Маленькие компании рождают больше инноваций, чем большие

Бум вокруг слова «инновации» пришелся на 2012 г. Тогда же, как докладывали аналитики Booz & Co, компании начали растрачивать от $1 млн до $10 млн в год на консультантов по инновациям. За один проект консультанту платили от $300 000 до $1 млн.

Но огромные издержки и громкие дискуссии в большинстве компаний к инноваторским прорывам не привели. А опросы гендиректоров проявили, что почти все до этого времени не очень верно представляют для себя, что все-таки осознавать под словом «инновационность» и как сформировывать стратегию компании в сфере инноваций. В итоге слово «инновационный» на этикетке продукта стало только еще одним методом реализовать продукт потребителю.

Осознать потребителя

К концу 2014 г. почти всем стало ясно, что «инновационность» увеличивает реализации не больше, чем увеличивала их ранее «стопроцентная натуральность». И здесь на конференции Slush по технологиям и инновациям в Финляндии вдруг прозвучала мысль: нужно прислушиваться к тому, что молвят и пишут в вебе обыкновенные юзеры. Неважно какая инноваторская мысль ценна лишь тогда, когда она нужна потребителю. Эту идею высказал с трибуны Мартин Уиллерс, соучредитель шведского агентства в сфере индустриального дизайна People People.

Ранее, произнес он, компания поначалу рождала инновацию, позже производила продукт, а потом завлекала к нему внимание потребителей. На все уходило два года, а итог был непредсказуем. Сейчас же процесс занимает две недельки: поначалу создается дизайн, позже продукт тестируется в вебе, к примеру, при помощи краудфандинга. Ежели продукту удалось привлечь внимание юзеров, то он запускается в создание.

Тренд точной ориентации на потребителя уже набирает силу. В 2015 г. компаниям придется не попросту создавать инноваторские продукты, да и создавать инноваторские бизнес-модели, чтоб вовлечь в процесс сотворения товаров конкретных потребителей, подтвердил эту мысль в предновогоднем комменты WSJ Ян Юаньцин, гендиректор Lenovo.

Обмен кадрами

Вопросец в том, какие конкретно инновации необходимы потребителю. «Многие путают изобретение с инновацией. А это не непременно одно и то же», - говорит Николас Франк, доктор по стратегическому менеджменту и инновациям Венского института экономики и бизнеса. С ухмылкой он продолжает: все велики издавна изобретены, а от сегодняшних инноваторов требуется только мало переставить колеса в угоду конечному потребителю.

Взять хотя бы бизнес-идею, с которой российский бизнесмен Руслан Гайнанов приехал в 2013 г. в Кремниевую равнину. Родилась она у него из разговора с директором одной кондитерской фабрики. Тот посетовал, что в новогодние празднички и на 8 Марта ему чертовски не хватает рабочих рук. А на примыкающей фабрике мороженого таковая же трагедия случается каждое лето. «Вот бы мне заполучить их работников на зиму, а я бы с наслаждением высылал собственных к ним на лето. У нас-то в летнюю пору спад», - пожаловался кондитер, а Гайнанов запомнил произнесенное и перенес идею в сферу онлайн-рекрутинга.

Прошлый консультант Deloitte начал с открытия в 2013 г. в Москве онлайновой биржи проектной занятости «Тим форс». Это электронная площадка, на которой IT-компании могут брать в лизинг временно не занятый персонал либо завлекать временных работников из остальных компаний, где команды программистов на этот момент простаивают. За 1-ые 10 месяцев работы участниками интернет-площадки стали наиболее 80 компаний, а к концу 2014 г. их было уже около 200, свидетельствует Гайнанов.