Мировые реализации индивидуальных компов в 2014 г. опять снизились

Мировые поставки индивидуальных компов (ПК) в 2014 г. опять свалились. По подсчетам Gartner, в прошедшем году было продано 315,8 млн ПК (это на 0,2% меньше, чем в прошедшем году), данные IDC свидетельствуют о продаже 308,6 млн компов (на 2,1% меньше, чем в прошедшем году). Аналитики не сходятся в отношении результатов продаж по IV кварталу 2014 г. Gartner отмечает 1%-ный рост поставок. IDC, напротив, фиксирует 2,4%-ное падение. Разница в объеме поставок разъясняется методикой - обе компании учитывают настольные компы, ноутбуки (IDC раздельно выделяет ультратонкие ноутбуки и ноутбуки, работающие на операционной системе Chrome OS), но Gartner учитывает к тому же планшеты на операционной системе Windows.

IDC уделяет свое внимание, что падения в секторе компов в IV квартале не было бы, если б не снижение спроса в корпоративном секторе. Не считая того, позиции ПК пока не восстановились на развивающихся рынках, где юзеры активно получали планшеты в крайние два года. Продвинутые страны, напротив, показывают рост употребления ПК. Компы отлично продавались в ЕМЕА и Западной Европе, а в США проявили лучший рост продаж в IV квартале 2014 г. О том, что на Америку пришлось наиболее 20% глобальных поставок ПК в крайние три месяца 2014 г., свидетельствуют и IDC, и Gartner. Аналитик Gartner Микако Китагава считает, что у ПК есть шанс и далее отыграть утраченные позиции: в 2013 г. и в первой половине 2014 г. юзеры получали планшеты заместо компов, но на данный момент этот сектор рынка насытился.

В столичном IDC еще не готовы предсказывать ситуацию на российском рынке в 2015 г. Изготовленный сначала ноября прошедшего года прогноз компания пересмотрит в сторону наиболее существенного падения, сказала аналитик IDC Наталья Виноградова. Рынок падал из-за роста популярности планшетов и стоков, образовавшихся в конце 2012 г., поэтому и ноябрьский прогноз для рынка ПК не был положительным, разъясняет она.

Российский рынок пока не следует за общемировыми тенденциями, молвят его участники. По оценке «Связного», за девять месяцев 2014 г. российские реализации ноутбуков снизились на 30% в штуках и на 20% - в валютном выражении, в то время как реализации планшетов выросли на 38% до 6,1 млн устройств, говорит представитель компании Мария Заикина. В IV квартале 2014 г. тренд продолжился. Заикина отмечает маленький всплеск продаж ноутбуков в октябре и ноябре 2014 г., который разъясняет ростом общих продаж электроники из-за резкого конфигурации курсов валют. По мнению Заикиной, почти все клиенты принимали покупку девайсов как типичное вложение средств. Почти все клиенты ждали увеличения цен в декабре 2014 г. - январе 2015 г., уверена Заикина.

Независимо от экономической ситуации в стране, в I и отчасти во II квартале 2015 г. президент Lenovo в России Глеб Мишин ждет спада на рынке ПК. В I квартале реализации будут малы - от 600 000 до 800 000 штук, уверен он. Мишин разглядывает два сценария. Наиболее положительный подразумевает, что действия будут развиваться по сценарию посткризисного 2009 года. Ежели к III кварталу экономика стабилизируется и поднимутся цены на нефть, то совместно с ростом настоящих доходов населения (зарплаты в баксовом эквиваленте) рынок ПК выйдет на характеристики докризисного уровня. В ином случае, рассуждает Мишин, ежели сохранятся высочайший обменный курс и доступная нефть, рынок сократится наполовину. Вообщем, к IV кварталу он рассчитывает на новогодний спрос и заказы со стороны компаний. Они в любом случае должны обновлять собственный парк компов, объясняет Мишин, и к IV кварталу компании будут точно знать свои бюджеты.